Военные риски в Черном море начали страховать. Но все может быстро закончиться
6 апреля 2022В моменте ставки в разы ниже тех, которые предлагались на фоне обострения ситуации в Ираке
Брокер «Панди Транс» объявил о старте продаж продуктов по страхованию военных рисков при грузоперевозках в Азовском и Черном морях с покрытием до $6 млн, говорится на сайте компании.
– Это небольшие ставки, если сравнить, например, с событиями в Ираке. Тогда ставки были и 10%, и 15%. Но они действуют в моменте, – сказал «Логирусу» заместитель генерального директора «Панди Транс» Дмитрий Федотов.
Однако низкие ставки могут резко вырасти, уточнил эксперт.
– Если произойдет какой-то инцидент, то после него возможны два варианта: либо страховщики прекратят страховать, либо ставки вырастут в несколько раз, – сказал Федотов.
Очевидно, что полноценное страхование как самих грузоперевозок, так и морских судов в Черноморском бассейне для абсолютного большинства компаний на российском и европейском рынке становится невозможным, добавил управляющий партнер юридической компании LCI Partner Ольга Злотя. Она уточнила, что Российский антитеррористический страховой пул также принял решение об увеличении собственных емкостей, а также создании дополнительных перестраховочных емкостей по всем видам страхования юридических лиц.
Напомним, 2 марта судоходство в северо-западном районе Черного моря было перекрыто украинской стороной. LR
История вопроса
Статистика судозаходов в российские порты «села на мель»
Страхование: что остается за скобками
Страховой лимит может быть увеличен до $10 млн в ближайшее время, уточняется в сообщении. Ставки страхования для грузоперевозок из Азовского моря – 0,75%, из Черного моря – 0,5%.Статистика судозаходов в российские порты «села на мель»
Страхование: что остается за скобками
– Это небольшие ставки, если сравнить, например, с событиями в Ираке. Тогда ставки были и 10%, и 15%. Но они действуют в моменте, – сказал «Логирусу» заместитель генерального директора «Панди Транс» Дмитрий Федотов.
Однако низкие ставки могут резко вырасти, уточнил эксперт.
– Если произойдет какой-то инцидент, то после него возможны два варианта: либо страховщики прекратят страховать, либо ставки вырастут в несколько раз, – сказал Федотов.
Очевидно, что полноценное страхование как самих грузоперевозок, так и морских судов в Черноморском бассейне для абсолютного большинства компаний на российском и европейском рынке становится невозможным, добавил управляющий партнер юридической компании LCI Partner Ольга Злотя. Она уточнила, что Российский антитеррористический страховой пул также принял решение об увеличении собственных емкостей, а также создании дополнительных перестраховочных емкостей по всем видам страхования юридических лиц.
Напомним, 2 марта судоходство в северо-западном районе Черного моря было перекрыто украинской стороной. LR
Тэги: страхование, морские грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости