Статистика судозаходов в российские порты «села на мель»

15 марта 2022

При этом ставки фрахта растут минимум на 150% за неделю в зависимости от типа судов

Статистика судозаходов в российские порты «села на мель»

В начале марта число судов, которые заходили в российские порты, снизилось почти на 40%. Об этом сообщает информагентство SeaNews со ссылкой на отчет разработчика платформы мониторинга морских перевозок Windward Maritime AIR.

С 1 по 6 марта в российские порты зашло всего 120 судов в день. Это чуть больше половины от показателей того же периода прошлого года. При этом по состоянию на 9 марта, в море все еще находятся порядка 90 танкеров с российской нефтью. В общей сложности они везут около 65 млн баррелей. Семь российских танкеров в ближайшее время должны пристать к берегам США. На их борту примерно 5 млн баррелеей сырой нефти.

Кроме того, в Россию направляется 248 танкеров, 149 из которых идут под российским флагом, еще 13 являются собственностью компаний, которые аффилированы с российским структурами. А 86 танкеров, которые держат курс на Россию, никак не связанны с компаниями нашей страны.

Как сообщает Clarksons, «санкционные пакеты» стран ЕС и США по отношению к России привели к тому, что стали значительно расти ставки фрахта. Причем рост порой просто запредельный. Так, крупнотоннажный танкер VLCC постройки 2015 года и старше обойдется в $27,5 тыс. в день. Это на 591% больше, чем всего неделю назад.

На более молодые танкеры Suezmax ставка фрахта выросла на 285% и теперь составляет $28 тыс. в день, танкер Aframax обойдется в $41,8 тыс. в день. Это на 157% дороже, чем раньше. Также Windward сообщает, что ставки фрахта на танкеры-продуктовозы выросли за неделю в два раза.

На 10 марта отмечено снижение количества операций по перевалке грузов с борта на борт между судами с российскими флагами и флагами других стран. Также отмечено снижение числа бункеровочных операций судами-бункеровщиками как под российскими флагами, так и под флагами других государств.

Что касается объемов контейнерных перевозок, то их динамика связана с тем, что крупнейшие мировые судоходные компании приостановили операции с Россией. В этом списке оказались CMA CGM, MSC, Maersk, Hapag-Lloyd, OТУ и другие.

Контейнеровозы этих компаний за последний год 1 244 раза заходили в российские порты. Это почти треть от общих операций с контейнерами в портах нашей страны.

По оценке Windward, базирующейся на данных Ocean Freight Visibility и Всемирного банка, MSC, CMA и Maersk в сумме должны бы были перевезти в марте этого года порядка 101 000 контейнеров как из России, так и в страну.

Стоит отметить, что эксперты-аналитики видят некоторые побочный эффект в нарушении цепочек поставок из-за санкций. В итоге порты Кипра, Финляндии, Болгарии и Латвии перегружены. В ряде портов перегруз уже достигает 40-80%.

Windward прогнозирует, что эскалация санкций против России и Белоруссии будет продолжена. Также эксперты считают, что в это будут вовлечены не только транспортные компании, но и страховые группы, классификационные общества, финансовые институты и P&I клубы.

Напомним, 7 марта количество свободных кораблей в России в три раза превышало аналогичный показатель неделей ранее – 28 февраля. Такие данные публиковало издание «The Wall Street Journal» со ссылкой на Project44, который предоставляет данные о цепочках поставок. LR

Тэги: морские грузоперевозки, статистика, санкции, Украина







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх