В «Синей карте» перевозчиков больше всего напрягает ее узкая география
1 июля 2024С 1 июля если водитель ездит не только в Беларусь, то дополнительно ему придется оформить еще и «КАСКО»
Официальная выдача сертификатов страхования автогражданской ответственности водителей нового образца «Синяя карта» стартовала 1 июля, напомнили «Логирусу» в Российском союзе страховщиков. Это потребовалось в связи с тем, что с 30 июня 2023 года РФ и Беларусь перестали быть членами международной системы автострахования «Зеленая карта».
Заменить сертификат старого образца на новый транспортные компании могли заблаговременно, так как выдачу «Синих карт» начали еще 1 апреля 2024 года. По словам операционного директора транспортной компании «Скиф-Карго» Сергея Орехова, проблем с оформлением нового полиса у водителей не возникает. Как только заканчивается срок действия «Зеленой карты» им взамен выдают «Синюю».
– Ключевое отличие между полисами в том, что если водитель ездит не только в Беларусь, то дополнительно нужно оформить еще и «КАСКО», потому что «Синяя карта» пока действует только в России и Беларуси, – пояснил эксперт.
Правила страхования, установленные Соглашением между Российским союзом автостраховщиков (РСА) в и Белорусским бюро по транспортному страхованию (ББТС) по «Синей карте», практически аналогичны правилам «Зеленой карты» за исключением некоторых моментов, подтвердил административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. Один из нюансов касается «валюты расчетов». Дело в том, что новый полис будет покрывать убытки пострадавшей в ДТП стороне в валюте страны, где произошла авария.
Согласно данным Российского Союза страховщиков, годовой страховой тариф для седельного тягача обойдется в 12 590 рублей. За прицеп к грузовому автомобилю придется доплатить еще 2 520 рублей в год. Тарифы по «Синей карте» на месяц составят 2 520 рублей и 500 рублей соответственно.
Эти тарифы, объясняет страховой агент Нелли Лапина, будут действовать на протяжении двух недель. А с 15 июля 2024 года сумма страховки будет назначаться на квартал.
– Меняется также форма заявления на страхование. В частности, добавлены следующие поля: гражданство, дата рождения и e-mail страхователя. ОГРН и место госрегистрации юридического лица, сведения о документах о временном пребывании на территории РФ, размер страховой премии, а также вторая подпись страхователя – подтверждение ознакомления с условиями договора и Правилами страхования, – уточнила эксперт.
Несмотря на указанные изменения, Тимур Киселев считает, что на логистический рынок смена полиса не окажет большого влияния.
– Транспортным компаниям сегодня нужен полис, который будет покрывать территории не только Республики Беларусь и Российской Федерации, но также территории популярных сегодня направлений: Азербайджан, Турцию, Казахстан, Грузию, Армению и Китай. А «Синяя карта» пока этой возможности не дает, – резюмировал административный директор «ТРАСКО».
Напомним, что Россия ведет переговоры о расширении системы автострахования «Синяя карта» на другие страны: Турцию, Азербайджан, Иран и Казахстан. LR
Заменить сертификат старого образца на новый транспортные компании могли заблаговременно, так как выдачу «Синих карт» начали еще 1 апреля 2024 года. По словам операционного директора транспортной компании «Скиф-Карго» Сергея Орехова, проблем с оформлением нового полиса у водителей не возникает. Как только заканчивается срок действия «Зеленой карты» им взамен выдают «Синюю».
– Ключевое отличие между полисами в том, что если водитель ездит не только в Беларусь, то дополнительно нужно оформить еще и «КАСКО», потому что «Синяя карта» пока действует только в России и Беларуси, – пояснил эксперт.
Правила страхования, установленные Соглашением между Российским союзом автостраховщиков (РСА) в и Белорусским бюро по транспортному страхованию (ББТС) по «Синей карте», практически аналогичны правилам «Зеленой карты» за исключением некоторых моментов, подтвердил административный директор «ТРАСКО» Тимур Киселев. Один из нюансов касается «валюты расчетов». Дело в том, что новый полис будет покрывать убытки пострадавшей в ДТП стороне в валюте страны, где произошла авария.
Согласно данным Российского Союза страховщиков, годовой страховой тариф для седельного тягача обойдется в 12 590 рублей. За прицеп к грузовому автомобилю придется доплатить еще 2 520 рублей в год. Тарифы по «Синей карте» на месяц составят 2 520 рублей и 500 рублей соответственно.
Эти тарифы, объясняет страховой агент Нелли Лапина, будут действовать на протяжении двух недель. А с 15 июля 2024 года сумма страховки будет назначаться на квартал.
– Меняется также форма заявления на страхование. В частности, добавлены следующие поля: гражданство, дата рождения и e-mail страхователя. ОГРН и место госрегистрации юридического лица, сведения о документах о временном пребывании на территории РФ, размер страховой премии, а также вторая подпись страхователя – подтверждение ознакомления с условиями договора и Правилами страхования, – уточнила эксперт.
Несмотря на указанные изменения, Тимур Киселев считает, что на логистический рынок смена полиса не окажет большого влияния.
– Транспортным компаниям сегодня нужен полис, который будет покрывать территории не только Республики Беларусь и Российской Федерации, но также территории популярных сегодня направлений: Азербайджан, Турцию, Казахстан, Грузию, Армению и Китай. А «Синяя карта» пока этой возможности не дает, – резюмировал административный директор «ТРАСКО».
Напомним, что Россия ведет переговоры о расширении системы автострахования «Синяя карта» на другие страны: Турцию, Азербайджан, Иран и Казахстан. LR
Тэги: синяя карта, страхование
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости