В нынешнем году грузовики будут покупать лучше фургонов



В нынешнем году грузовики будут покупать лучше фургонов

3 июля 2020

При этом спрос в обоих сегментах продемонстрирует отрицательную динамику

В нынешнем году грузовики будут покупать лучше фургонов

Продажи новых грузовых автомобилей в 2020 году могут сократиться на 20,1%, сообщают в Russian Automotive Market Research (RAMR). Прогноз составлялся с учетом результатов продаж в мае.

Для каждого типа транспортных средств аналитики RAMR сформировали два пессимистичных сценария. Согласно первому варианту, основное отрицательное влияние пандемии придется на 2020 год, в 2021 году ожидается постепенное восстановление экономики, связанное с ростом цен на нефть, укреплением национальной валюты и оживлением деловой активности. Второй пессимистичный сценарий предполагает возможную вторую волну эпидемии COVID-19, ожидаемую осенью 2020 – зимой 2021 года, которая повлечет повторное введение ограничительных мер и снизит темпы восстановления экономики.

При расчете обоих вариантов пессимистичного сценария прогноза учитывалось, что опережающие госзакупки в 2020 году могут привести к снижению продаж автомобилей в следующие два года. Спрос на автомобили в коммерческом секторе будет недостаточным для положительной динамики рынка, а спрос со стороны государственного сектора уже будет удовлетворен. При составлении прогноза также учитывали возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер, возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей оффлайн, влияние государственных мер поддержки автомобильного рынка.

Согласно базовому сценарию прогноза, продажи новых грузовых автомобилей в 2020 году снизятся на 18% по сравнению с 2019-м и составят 65 600 единиц. По оптимистичному сценарию, сокращение продаж составит 16,5%, по пессимистичному – 20,1%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной коронавируса, снижение спроса может составить 25,3%.

Падение спроса на новую грузовую технику в большей степени коснется брендов DAF, IVECO, MAN, MERCEDES-BENZ, RENAULT, SCANIA и VOLVO. Неизбежное повышение цен на европейские грузовики, изначально более дорогие, на фоне снижения покупательской способности корпоративных и частных покупателей приведет к смещению спроса в сторону российских и китайских брендов, отмечают в агентстве.

Кроме того, государственные заказы, играющие в настоящее время значительную роль в формировании рынка грузовой техники, подразумевают в первую очередь закупку российских брендов.

Спрос на новые легкие коммерческие автомобили также снизится. Так, согласно базовому сценарию прогноза, продажи LCV в 2020 году упадут на 21,9% по сравнению с прошлым годом и составят 92 800 единиц. По оптимистичному сценарию сокращение продаж составит 19,4%, по пессимистичному – 25,6%. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может достигнуть 30,9%.

Напомним, ранее в Международном союзе автомобильного транспорта предсказали убытки на глобальном рынке автомобильных грузовых перевозок в 2020 году в размере €550 млрд по итогам года. Более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта в мире сталкиваются с беспрецедентными финансовыми потерями из-за режима «закрытых границ» и общего экономического спада, вызванного пандемией коронавируса. LR

Тэги: прогноз, грузовые автомобили, Russian Automotive Market Research





Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх