Прогнозы остаточной стоимости китайских тягачей разнятся в 2,5 раза

2 июля 2024

Главным фактором, определяющим цену подержанного «китайца», будет прайс на новую технику

Прогнозы остаточной стоимости китайских тягачей разнятся в 2,5 раза

Прогнозы остаточной стоимости китайских тягачей спустя 5 лет эксплуатации разнятся почти в 2,5 раза.

Так, по оценкам собственника ТК «Кентавр» Игоря Венедиктова, которые он озвучил на конференции «Цифровизация транспорта – 2024», продать подержанного «китайца» можно будет за 3 млн рублей. То есть грузовик подешевеет в 3,2-4,6 раза, если ориентироваться на цены 2024 года. Сейчас тягач Sinotruk Sitrak C7H на рынке можно купить за 9,5-14 млн рублей, а Shacman (Shaanxi) X6000 4x2 – за 10-10,8 млн рублей.

Прогнозы остаточной стоимости гендиректора ООО «АТО ТРЕЙД» Алексея Каштанова намного оптимистичнее. При стоимости китайского тягача сейчас в 9 млн рублей, через пять лет его можно будет продать за 7 млн рублей, считает эксперт. Свои расчеты Алексей Каштанов строит на следующей гипотезе. Если новые китайские тягачи будут ежегодно прибавлять в цене по 10%, то через 5 лет они потеряют около 20% от своей стоимости. Но эта формула актуальна для растущего рынка, подчеркнул эксперт.

– На стагнирующем или стабильном рынке действует другая формула. В первый год эксплуатации автомобиль теряет 25% своей цены и затем по 10% ежегодно, – пояснил гендиректор ООО «АТО ТРЕЙД» Алексей Каштанов. – При этом нужно учитывать, что 1 год равен пробегу в 150 тыс. км. Если тягач за 12 месяцев пошел 300 км, то он на вторичном рынке считается не годовалым, и двухлетним.

Эксперт уверяет, что главным фактором, который будет определять остаточную стоимость «китайцев» на вторичном рынке будет прайс на новые тягачи в момент реализации. Бренд, стоимость и доступность запчастей, широкая сеть СТО, состояние и комплектация авто, а также история транспортного средства формируют всего около 10% остаточной стоимости, добавил Алексей Каштанов.

– Эти параметры, скорее, влияют даже не на стоимость автомобиля, а на скорость его реализации, – уточнил гендиректор ООО «АТО ТРЕЙД».

Напомним, по оценкам Автостата, за 5 месяцев 2024 года было продано 29 896 новых китайских грузовиков, в то время как российских – всего 13 917 единиц. LR

Фото: scanauto.ru

Тэги: грузовики, Китай, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх