В этом году полувагоны, хопперы и цистерны станут «супер-звездами»

28 февраля 2024

Уровень спроса на специализированный подвижной состав также остается высоким

В этом году полувагоны, хопперы и цистерны станут «супер-звездами»

Мощности производства вагонов в 2024 году в России составит 57-78 тысяч единиц. Такие оценки озвучили участники транспортного форума «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», организованного «РЖД-Партнером».

Около 75% рынка вагоностроения сегодня приходятся на четыре компании – ОВК, «РМ Рейл», «Алтайвагон», «Уралвагонзавод». У всех представителей «большой четверки», кроме «Уралвагонзавода», объемы выпуска продукции в прошлом году увеличились. Ограничивающими факторами роста продукции названы литейные мощности, выросшая цена на вагоны, высокие ставки лизинга.

– Ключевой спрос будут рождать в 2024 году полувагоны, хопперы и цистерны, – прогнозирует руководитель аналитического направления ООО «УК РМ Рейл» Игорь Головушкин.

Потребность в полувагонах обеспечена, по его словам, ростом потребностей в полувагонах 25 тс и новыми перевалочными мощностями, для хопперов благодатная почва – рост грузовой базы и увеличение плеча доставки грузов, а для цистерн – также увеличение плеча, но и перераспределение грузовой базы.

В 2023 году спрос на хопперы вырос – с 17% до 29% в сравнении с 2022 годом. Увеличение также произошло у цистерн и крытых вагонов, а вот полувагоны в 2023 году в сравнении с 2022 получили сокращение, согласно данным «РМ Рейл».

Уровень спроса на специализированный подвижной состав остается высоким, но внутри сегмента меняется структура. Наименьший спрос, пояснил эксперт, идет на узкоспециализированные нишевые продукты, к примеру, на полувагоны для щепы. Но это закономерно и объяснимо тем, что у подобных позиций мало заказчиков, которые закрывают собой все 100% заказа, и им такие позиции нужны не каждый год. С таким заявлением выступил на форуме исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов. Сейчас имеются мощности от 85 до 90 тысяч грузовых вагонов в год (по 10 крупнейшим предприятиям), но максимум, который в последнюю пятилетку выпускали, не превосходит 70-75 тысяч.

– Не только производственное оборудование указывает на производственные мощности, но и кадровый состав. Наши заводы не уверены в завтрашнем дне по той причине, что эксперты говорят, что завтра рынок остановится, вагонов в избытке. А причиной является всего лишь отсутствие долгосрочных контрактов, – полагает Семенов.

Период планирования должен быть от 1 до 3 лет: за это время вагоностроительный завод сможет сформировать планы и выпустить партию вагонов.

Напомним, по итогам 9 месяцев 2023 года спрос на производство цистерн и хопперов в России вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. LR

Тэги: грузовые вагоны, прогнозы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх