Эксперт: структура спроса на вагоны в России изменилась

27 сентября 2023

Востребованность крытых вагонов, полувагонов и платформ упала

Эксперт: структура спроса на вагоны в России изменилась

По итогам 9 месяцев 2023 года спрос на производство цистерн и хопперов в России вырос в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Об этом на конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД» заявил руководитель департамента маркетинга ООО «УК РМ Рейл» Георгий Зобов.

– Хотя объемы перевозок на сети сокращаются, парк все равно продолжает расти. Соответственно, основным драйвером является рост оборота вагонов. Из-за увеличения плеча и изменения логистики физически требуется больше вагонов, – пояснил эксперт.

По мнению аналитиков ООО «УК РМ Рейл», на фоне сокращения рынка изменилась структура спроса на вагоны. Вагоностроители были вынуждены адаптировать производственные программы на выпуск хопперов и цистерн, которые в сравнении с 2021 годом показали наибольший рост.

Так, фактором увеличения спроса на хопперы стал высокий урожай зерновых и большие объемы списания парка. Если в 2021 году доля строительства хопперов составляла 9% от общего числа вагонов, то в 2023 году показатель вырос в два раза – до 18%.

Драйвером роста спроса на цистерны повлияло перераспределение грузовой базы и увеличение плеча доставки грузов. В 2023 году доля цистерн в общем объеме производства вагонов составила 18%, что в два раза больше, чем было в 2021 году (9%).

– Три большие группы показали снижение показателей, среди них: крытые, полувагоны и платформы. Ограничение экспорта угля и металлов, а также дефицит кассетных подшипников стали факторами снижения доли производства полувагонов на 3% в сравнении с 2021 годом, когда показатель составлял 35%, – отметил Георгий Зобов.

На 2% снизился показатель производства крытых вагонов. По словам эксперта, причиной тому стало сокращение внутренних и экспортных перевозок. Сейчас доля производства крытых вагонов в общем объеме составляет 5%.

Наиболее резкий спад произошел в сегменте производства платформ. С 39% в 2021 году показатель упал на 13% и составил 26% от общего объема производства. Основным фактором такого снижения Георгий Зобов называет сокращение экспортных и транзитных перевозок.

–К концу года мы прогнозируем общий объем производства вагонов на уровне 56 тысяч, – резюмировал руководитель департамента маркетинга ООО «УК РМ Рейл».

Напомним, что согласно предварительным данным, производство грузовых вагонов в России в январе-августе 2023 года выросло на 25,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 39,3 тысячи единиц. LR

Тэги: грузовые вагоны, РМ Рейл, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх