Утильсбору есть чему поучиться у «Платона»

20 марта 2023

Эксперты предлагают разработать программу предсказуемости размера платы

Утильсбору есть чему поучиться у «Платона»

Ежегодную ставку индексации утильсбора необходимо привязать к рыночному индикатору. С такой инициативой выступила исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина.

Другими словами, предлагается повышать сбор по аналогии с системой тарифной политики «Платона». Напомним, Минтранс России совместно с грузоперевозчиками разработал программу предсказуемости размера платы. Фактический размер платы рассчитывается ежегодно в период с 10 по 20 января с учетом информации Росстата об индексе потребительских цен за предыдущий год. Размер платы рассчитывается как произведение базового размера оплаты (3,73 руб.), понижающего коэффициента (0,51) и индекса потребительских цен.

– Постановление, которое привело к росту утильсбора с 1 января 2023 года, было принято не заблаговременно, без учета экономической ситуации и фактических затрат, необходимых на его исполнение, – подчеркнула эксперт. – Еще в 2021 году Счетная палата РФ отмечала, что цели и функции этого сбора не соответствуют заявленным.

В частности, аудиторы Счетной палаты подчеркивали, что для государства в приоритете фискальная и регулирующая функции. В то время как утильсбор – это прежде всего экологический платеж. Несмотря на это его периодическое повышение «не обосновывается фактической стоимостью работ по переработке полезных компонентов», считают в Счетной палате.

С 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего ставки выросли на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. Таким образом за счет индексации размер сбора с 1 января составит 600 000 рублей (ранее – 96 000 рублей). На полуприцепы и прицепы старше 3 лет ставка увеличится в 1,7 раза.

Для фронтальных и вилочных погрузчиков коэффициенты расчета утилизационного сбора увеличились до 2,2 раза (для машин мощностью от 250 л. с. до 300 л. с.). Коснулась индексация и тягачей свыше 20 тонн, но не более 50 тонн. Для них ставка выросла на 35-40%. На столько был проиндексирован и сбор для шасси для грузовиков той же максимально допустимой массы.

Напомним, с 1 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ, внесшее ряд корректировок в привычный порядок уплаты утилизационного сбора. LR

Тэги: утилизационный сбор, индексация, СЭЛ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх