К прицепам «прицепят» уровень локализации

14 июля 2023

Этот параметр будет напрямую влиять на размер госсубсидии для производителей

К прицепам «прицепят» уровень локализации

Минпромторг собирается распространить на прицепную технику механизм выплаты компенсаций утильсбора в зависимости от уровня локализации. В документ постановления правительства №31 от 15 января 2014 года, которое устанавливает порядок компенсаций утильсбора российским производителям в виде промышленных субсидий, включена прицепная техника, компенсации для которой будут дифференцированы в зависимости от уровня локализации.

На субсидии, которые эквивалентны размеру утильсбора и составляют 600 тыс. рублей на прицеп, могут претендовать производители, локализация которых выше 30%. Если уровень локализации лежит в диапазоне от 30% до 50%, то в 2023 году такой производитель сможет получить 80% субсидии, а с 2024 года – только 60%.

Чтобы получить полную компенсацию, до 2025 года достаточно локализации в 50%, в дальнейшем планка повышается до 60-70%.

В Минпромторге сообщили, что для стимулирования отечественных предприятий объем предоставляемой субсидии будет пропорционален достигнутому уровню локализации. При этом предложенные планки ниже, чем сейчас, в 719-м постановлении для допуска к госзакупкам и господдержке: с 2022 года – 50%, с 2024 года – 70%, а с 2026 года – 80%.

Ассоциация «Спецавтопром» указывает, что достичь локализации отдельных видов прицепной техники (шторные, рефрижераторы и изотермические прицепы, самосвалы и др.) выше 35% сложно из-за отсутствия или недостаточного количества отечественных компонентов тормозных систем, гидравлики, холодильных установок, шторных механизмов, насосов и компрессоров.

Существенный объем баллов дает, например, локализация осевых агрегатов, говорит гендиректор ассоциации Денис Кудрявцев. При этом около 55% российского рынка осевых агрегатов в 2022 году составляли производители из Европы, Китая, Турции и Ирана. Остальное выпускали российские компании, в том числе 9 тысяч – ООО «БПВ-Ост», еще 25 тысяч – производители прицепной техники («Тонар», «ЧП Сеспель», «Нефаз», «Уралавтоприцеп»), которые использовали эти оси по большей части для собственных нужд.

«БПВ-Ост» планирует выходить на объем в 1,6 тыс. штук в месяц с февраля 2024 года.

На следующий год оставить гарантию получения не менее 80% компенсации при достижении выше 30% локализации. Помимо осей есть сложности и по другим компонентам, и, если не изменить дифференциацию, производители могут, наоборот, посчитать, что им выгоднее закупать за рубежом, т.к. отечественные оси стоят вдвое дороже китайских – примерно 150 тыс. рублей.

Гендиректор «Тонара» Денис Кривцов уверен, что система дифференциации промсубсидий предполагает плавный переход к достижению полной локализации. Сейчас продукция компании набирает около 60% локализации, но в следующем году рассчитывают выйти на 70%.

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что проблема с доступностью отечественных осевых агрегатов была, но «силами российских производителей ее решить можно - понадобится только время».

Напомним, с 1 марта 2023 года вступило в силу постановление Правительства РФ, внесшее ряд корректировок в привычный порядок уплаты утилизационного сбора. LR

Тэги: утилизационный сбор, Минпромторг







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх