Утильсбор возьмет новую высоту с одобрения Совета Федерации

5 июля 2023

Пока до конца не ясно коснется ли инициатива дилеров-импортеров

Утильсбор возьмет новую высоту с одобрения Совета Федерации

В Совете федерации поддержали идею АвтоВАЗа поднять утильсбор на автомашины. Правда только на те, которые перепродадут в течение трех лет после ввоза, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на слова председателя Совфеда Валентины Матвиенко, озвученные ею на встрече с премьером Михаилом Мишустиным.

Утилизационный сбор платится за все ввезенные и произведенные в РФ автомобили, но локальным игрокам он компенсируется в зависимости от локализации. Средства от утильсбора также частично идут на господдержку спроса в автопроме.

– Речь идет о защите внутреннего производства, но утильсбор лишь создает такую иллюзию и демотивирует локальных игроков повышать конкурентоспособность и улучшать продукт. Автомобили в РФ стоят вдвое дороже, чем в Китае, – сетует вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

Пока не понятно, подразумевается ли перепродажа автомобиля пользователем, или инициатива коснется также дилеров-импортеров.

Повышение утильсбора отразится прежде всего на конечном потребителе, поскольку «дилеры ввозят по параллельному импорту или напрямую от автоконцернов абсолютно все автомобили для перепродажи», полагает основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль.

Заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей «Авилона» Ренат Тюктеев не ожидает резкого скачка цен из–за повышения ставки утильсбора: «этот фактор хоть и оказывает влияние на ценообразование в отрасли, но не столь существенное, как, например, колебания валюты и инфляция».

Директор департамента по выкупу «Автодома» и «Автоспеццентра» Владимир Желобов полагает, что с учетом нынешней динамики курса рубля «параллельного импорта не будет». Он уверен, что «потребители не готовы покупать автомобиль за сумму, которая включает в себя все расходы на поставку по параллельному импорту».

Спрос переориентируется на автомобили китайского производства, говорит эксперт, их «будут покупать вне зависимости от бренда».

Напомним, с 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего ставки выросли на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. Таким образом за счет индексации размер сбора с 1 января составит 600 000 рублей (ранее – 96 000 рублей). На полуприцепы и прицепы старше 3 лет ставка увеличится в 1,7 раза. Для фронтальных и вилочных погрузчиков коэффициенты расчета утилизационного сбора увеличились до 2,2 раза (для машин мощностью от 250 л. с. до 300 л. с.). Коснулась индексация и тягачей свыше 20 тонн, но не более 50 тонн. Для них ставка выросла на 35-40%. На столько был проиндексирован и сбор для шасси для грузовиков той же максимально допустимой массы. LR

Тэги: утилизационный сбор, индексация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх