Рост утильсбора подстегнул спрос на российскую технику
17 января 2023Очередь на продукцию российских производителей уже сейчас составляет от 1 до 6 месяцев
Повышение утильсбора, помимо дополнительной статьи доходов в бюджет, принесет и дополнительные доходы от поставок, прежде всего, китайской техники. Об этом «Логирусу» рассказал генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
– Китайские производители активно пытаются заместить выпадающие ниши из-за ухода западных производителей. И я думаю для того, чтобы защитить наш российский рынок, и было пролоббировано повышение утилизационного сбора. Чтобы иностранные большегрузы и прочая техника могли конкурировать на внутреннем рынке, а не демпинговать по стоимости, – размышляет эксперт.
– Мы наблюдаем повышение спроса. По нашей информации, уже сейчас есть очередь на продукцию российских производителей от месяца до полугода ожидания, – заявили в компании.
заключили в компании и добавили, что иностранный производитель, наоборот, может столкнуться с понижением спроса.
По словам генерального директора ГЛТ Фаиля Шигабутдинова, компания до 2015 года приобретала прицепы преимущественно в Европе, затем переориентировалась на российский рынок, но предпочтение все также отдает европейским маркам.
– Будем пересматривать политику продажи б/у прицепов из собственного автопарка. Замена тента и качественный ремонт ходовой, которые мы осуществляем в собственных грузовых автосервисах, продлевают срок эксплуатации, в связи с чем сейчас экономически выгоднее будет отремонтировать имеющийся полуприцеп, чем приобретать новый, – считает Фаиль Шигабутдинов.
Более того, спикер говорит о том, что данная инициатива в который раз стимулирует рост «серого рынка».
– Перевозчик с 1-10 машинами будет вынужден ремонтировать свои транспортные средства «до последнего», предлагая рынку более низкие ставки, в сравнении с крупными компаниями. Фрахт растет неохотно. Грузовладельцам, зачастую, не интересны внутренние расходы перевозчика и повышать тарифы, чтобы перевозчики могли оставаться в плюсе, никто не будет, – уверен Фаиль Шигабутдинов.
Согласно общероссийскому классификатору основных фондов, полуприцепы относятся к группе имущества со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. При этом срок эксплуатации зависит от ряда факторов: грузоподъемность, качественное обслуживание, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ и особенностей дорожного покрытия.
Напомним, с 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего были проиндексированы сборы на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. LR
Фото: zakon-auto.ru
– Китайские производители активно пытаются заместить выпадающие ниши из-за ухода западных производителей. И я думаю для того, чтобы защитить наш российский рынок, и было пролоббировано повышение утилизационного сбора. Чтобы иностранные большегрузы и прочая техника могли конкурировать на внутреннем рынке, а не демпинговать по стоимости, – размышляет эксперт.
История вопроса
Минпромторг хочет переписать коэффициенты прицепам и погрузчикам
Утильсбор на погрузчики поднимут на новую высоту
С ним согласны представители компании Транс Синергия. По их мнению, повышение утильсбора положительно скажется на отечественном ранке производства прицепов и полуприцепов.Минпромторг хочет переписать коэффициенты прицепам и погрузчикам
Утильсбор на погрузчики поднимут на новую высоту
– Мы наблюдаем повышение спроса. По нашей информации, уже сейчас есть очередь на продукцию российских производителей от месяца до полугода ожидания, – заявили в компании.
заключили в компании и добавили, что иностранный производитель, наоборот, может столкнуться с понижением спроса.
По словам генерального директора ГЛТ Фаиля Шигабутдинова, компания до 2015 года приобретала прицепы преимущественно в Европе, затем переориентировалась на российский рынок, но предпочтение все также отдает европейским маркам.
– Будем пересматривать политику продажи б/у прицепов из собственного автопарка. Замена тента и качественный ремонт ходовой, которые мы осуществляем в собственных грузовых автосервисах, продлевают срок эксплуатации, в связи с чем сейчас экономически выгоднее будет отремонтировать имеющийся полуприцеп, чем приобретать новый, – считает Фаиль Шигабутдинов.
Более того, спикер говорит о том, что данная инициатива в который раз стимулирует рост «серого рынка».
– Перевозчик с 1-10 машинами будет вынужден ремонтировать свои транспортные средства «до последнего», предлагая рынку более низкие ставки, в сравнении с крупными компаниями. Фрахт растет неохотно. Грузовладельцам, зачастую, не интересны внутренние расходы перевозчика и повышать тарифы, чтобы перевозчики могли оставаться в плюсе, никто не будет, – уверен Фаиль Шигабутдинов.
Согласно общероссийскому классификатору основных фондов, полуприцепы относятся к группе имущества со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно. При этом срок эксплуатации зависит от ряда факторов: грузоподъемность, качественное обслуживание, соблюдение правил погрузочно-разгрузочных работ и особенностей дорожного покрытия.
Напомним, с 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего были проиндексированы сборы на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. LR
Фото: zakon-auto.ru
Тэги: утилизационный сбор, индексация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости