Условия ship-or-pay не дошли до железной дороги
23 мая 2023Законопроект был внесен в Госдуму еще в декабре 2021 года

Правительство РФ отозвало законопроект о внедрении договоров на перевозку грузов железнодорожным транспортом на условиях «вези или плати» (ship-or-pay), следует из электронной базы данных Госдумы РФ.
Ship-or-pay – это схема, при которой перевозчик обязан перевезти определенный объем груза клиента, а клиент, даже в случае непоставки груза, должен все равно перевозку оплатить.
Предполагалось, что до 31 декабря 2024 года положения законопроекта будут применяться при экспорте угля с железнодорожных станций, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска, расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Также устанавливались объемы угольной продукции, в отношении которых могут заключаться долгосрочные договора в 2023 году – 5 млн тонн с помесячным распределением в течение года; в 2024 году – 10 млн тонн.
С 1 января 2025 года система должна была заработать для перевозок железнодорожным транспортом всех видов грузов.
Напомним, идеи о долгосрочных договорах по принципу «вези или плати» на железной дороге еще в 2021 году вызвала бурные споры. Прилагающийся к этому принципу приоритетный доступ к железным дорогам в его текущем виде дискриминировал одни грузы и регионы относительно других. LR
История вопроса
Предложенные Минтрансом контракты ship-or-pay заподозрили в «незаконности»
Формат «вези или плати» устраивает только РЖД и Минтранс
В декабре 2021 года Правительство внесло законопроект (ист.) в парламент. В марте 2023 года он получил положительное заключение профильного комитета. Однако до рассмотрения на пленарном заседании документ так и не дошел.Предложенные Минтрансом контракты ship-or-pay заподозрили в «незаконности»
Формат «вези или плати» устраивает только РЖД и Минтранс
Ship-or-pay – это схема, при которой перевозчик обязан перевезти определенный объем груза клиента, а клиент, даже в случае непоставки груза, должен все равно перевозку оплатить.
Предполагалось, что до 31 декабря 2024 года положения законопроекта будут применяться при экспорте угля с железнодорожных станций, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, в направлении терминалов (портов) и железнодорожных пунктов пропуска, расположенных в границах Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. Также устанавливались объемы угольной продукции, в отношении которых могут заключаться долгосрочные договора в 2023 году – 5 млн тонн с помесячным распределением в течение года; в 2024 году – 10 млн тонн.
С 1 января 2025 года система должна была заработать для перевозок железнодорожным транспортом всех видов грузов.
Напомним, идеи о долгосрочных договорах по принципу «вези или плати» на железной дороге еще в 2021 году вызвала бурные споры. Прилагающийся к этому принципу приоритетный доступ к железным дорогам в его текущем виде дискриминировал одни грузы и регионы относительно других. LR
Тэги: законопроект, ship-or-pay
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

