Для северного завоза создадут отдельную информационную госсистему

16 ноября 2023

Она должна обеспечить обработку и анализ информации о поставках товаров в отдаленные регионы, мониторинг движения грузов и своевременно выявлять угрозу сбоев в поставках

Для северного завоза создадут отдельную информационную госсистему

Новый закон «О северном завозе» (№ 411-ФЗ) вступит в силу в апреле 2024 года, чтобы отрегулировать своевременность доставки жизненно необходимых грузов в труднодоступные районы Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и европейской части России, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

Законопроект предполагает создание Федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ФГИС «Северный завоз»). Эта система должна обеспечить обработку и анализ информации о поставках товаров в отдаленные регионы, мониторинг движения грузов и своевременно выявлять угрозу сбоев в поставках. Впервые вводится понятие единого морского оператора северного завоза. Речь об определенном правительством юрлице, которое обеспечит регулярные перевозки грузов между морскими портами.

Координация движения грузов по маршруту, чтобы предназначенное для северных территорий пришло вовремя и нигде ничего не застряло из-за сложной ледовой обстановки или неготовности перевозчиков. Государство благодаря новому подходу к координации будет завозить товары и технику дешевле, а значит, траты населения региона уменьшатся, а уровень жизни будет расти.

Ежегодно на доставку жизненно важных грузов и топлива на Север в бюджете предусматривается ₽87 млрд. Под северный завоз подпадают 25 регионов России (более 3 млн человек), в том числе населенные пункты Мурманской и Архангельской областей, Коми и Карелии. Почти 10% грузов принимает Чукотка, 18% – Камчатский край, наибольшая доля (55,5%) поставок приходится на Якутию.

Существенную роль в обеспечении северного завоза сыграет Северный морской путь. Новый закон будет стимулировать регулярные рейсы по СМП с четким графиком и фиксированной ценой, что тоже повлияет на удешевление доставки и товаров. В тех регионах, где возможна единая морская поставка, задумываются об оптимизации и укрупнении.

Из-за длительных сроков доставки и сложной логистики в северных регионах цены на социально значимые продукты (хлеб, молоко, мясо, овощи) в 2-2,5 раза выше среднероссийских.

Закон повлияет на цену товара с нескольких направлений, поясняют в Минвостокразвития. Во-первых, оптимизация и удешевление логистики: внедрение цифрового экспедитора, перевозка грузов единым морским оператором по льготным тарифам, определение и развитие опорной сети объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Во-вторых, субъекты РФ получат право устанавливать предельные оптовые и розничные цены на грузы и размер торговой надбавки, а также тарифы на перевозку и хранение грузов первой категории.

По данным Минвостокразвития, запланированный на 2023 год объем северного завоза составляет 3,7 млн тонн. Из них твердое топливо – 2,5 млн тонн, жидкое топливо – 1,1 млн тонн, социально значимые продовольственные товары и медикаменты – 100 тыс. тонн.

Напомним, в базово законе будут закреплены понятия «территории северного завоза» и «территории с ограниченными сроками завоза грузов». LR

Тэги: северный завоз, законопроект







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх