Инициативность дорожных камер ограничат штрафными лимитами

2 июля 2024

Новый штрафы, по оценкам Российского союза автостраховщиков, принесут бюджета 2 млрд рублей

Инициативность дорожных камер ограничат штрафными лимитами

Минюст подготовил поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), которые создают правовую основу для применения штрафных санкций после запуска системы выявления с помощью камер на дорогах водителей без полисов ОСАГО, пишут «Известия».

У МВД нет возражений по этим изменениям, говорится в ответном письме ведомства на имя первого зампреда ЦБ Дмитрия Тулина, в котором добавляется, что фиксация нарушений по камерам возможна сразу после принятия законопроекта и разрешения ряда спорных вопросов, которые обсуждались на предшествующем совещании.

Сейчас остается три момента, которые остается урегулировать до запуска системы, сообщил изданию источник на страховом рынке. Принять поправки в КоАП, чтобы штрафы по камерам за отсутствие ОСАГО приходили не более раза в сутки. Разрешить возможные сложности с данными, которые содержат гостайну (например, номера авто силовых структур). И определить, в какие сроки выделят финансирование.

Банк России поддерживает ведение контроля за наличием ОСАГО с помощью дорожных камер, сообщили в пресс-службе регулятора. Это необходимо, чтобы повысить защищенность автомобилистов. Если полис есть у всех участников аварии, то потерпевший получит возмещение от страховщика виновника ДТП.

При аварии с автовладельцем без полиса можно договориться с виновником на месте или заявить в ГИБДД, а потом обращаться в суд для взыскания ущерба, полагает гендиректор консалтинговой компании в сфере страхования ООО «АСТ» Каро Карапетян. Однако о таком риске можно позаботиться и заранее. Компании запускают продукты с защитой от водителей, которые ездят без обязательной автогражданки (коробочные каско), тогда при аварии ущерб возместит страховщик.

Полноценное каско точно так же упрощает процесс получения компенсации, добавил первый заместитель гендиректора «Югории» Андрей Языков.

Сейчас без ОСАГО ездит порядка 8-9% от 40 млн автовладельцев (то есть полиса нет как минимум у 3,2 млн водителей), оценил глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев и добавил: по итогам первых пяти месяцев 2024 года средняя цена ОСАГО составила ₽7,7 тыс.

По данным Каро Карапетяна, доля автовладельцев без обязательной гражданки даже выше – она достигает 14%. Больше всего таких водителей в Красноярском (21,1%) и Краснодарском краях (18,2%), а также в Новосибирской (17,3%), Ростовской (17,1%) и Омской (16%) областях.

Действующий размер штрафа несоизмерим и со стоимостью полиса, и тем более с ущербом, который может быть нанесен, отметили в Минфине. В ведомство неоднократно поступали предложения увеличить штраф в 5-10 раз. Однако в министерстве считают более правильным усилить контроль, в первую очередь за счет введения проверки по камерам.

Для ускорения запуска проверки ОСАГО по камерам РСА обратился в ЦБ и МВД. Мера особенно актуальна в связи с законом, который исключает такой полис из перечня документов, проверяемых при регистрации авто. Это ослабит контроль государства за наличием страховки у автовладельцев, считает Евгений Уфимцев. Нужны альтернативные механизмы проверки, как дорожные камеры.

Изменения, которые сделали ОСАГО необязательным для регистрации авто, должны вступить в силу с марта 2025 года. Скорее всего, штрафы за отсутствие полиса начнут приходить нарушителям с этой даты, считает замначальника управления методологии и андеррайтинга обязательных видов страхования СК «МАКС» Александр Щербаков. Если такая система не заработает, то доля водителей без обязательной страховки может вырасти до 12-15%. Нововведение будет дисциплинировать людей в крупных городах, где более развита сеть фото- и видеофиксации нарушений.

Договор в основном не оформляют автовладельцы, которые редко используют машину или ездят в удаленных местах и регионах, отметил управляющий партнер ГТК-Авто Александр Сагун.

Сложность в том, что не во всех регионах в достаточном объеме используются камеры, отметила директор по развитию бизнеса ОСАГО «Зетта Страхование» Светлана Захарова.

Необходимо увеличивать их количество, а также значительно повысить штраф за отсутствие ОСАГО и приблизить его к годовой цене полиса, считает директор домена «ОСАГО» «Ингосстраха» Егор Серебрянников.

Напомним, полис ОСАГО исключен из перечня обязательных документов для регистрации транспортного средства. Законопроект был принят Государственной думой в третьем чтении 25 июня 2024 года. LR

Фото: its-uk.org

Тэги: ОСАГО, дорожные камеры, законопроекты, штрафы







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх