У российских прицепов напряженка с деталями и спросом
23 января 2023Еще одна проблема – отсутствие в стране производства необходимых для потребителя модификаций

Отечественные автопроизводители до сих пор не получили компенсирующих утилизационный сбор выплат за 2022 год.
– Если говорить о компенсации для отечественных компаний, то за прошлый год большая часть производителей ее не получила. Было обещание компенсировать его уже в 2023 году, на что мы все и надеемся, так как деньги уходят с производства, а платить по этой статье надо в первую очередь, – рассказал «Логирусу» владелец компании «Спецприцеп» Андрей Астапенко.
Его слова подтверждает и начальник тендерного отдела Березовского завода автоприцепов (ООО ПП «БЗАП») Юрий Тришин. Завод сохранил обычную очередность: загрузка на текущий момент до конца февраля, отметил собеседник «Логируса».
В то же время опрошенные автопроизводители заявили, что рост утильсбора привел к значительному повышению цен на новые прицепы и полуприцепы. Напомним, что именно на эти категории сборы были проиндексированы сильнее всего – в 6,25 раза.
Так, на Березовском заводе автоприцепов в январе прайс-лист вырос на 600 тысяч рублей. Усредненная цена полуприцепа на данный момент составляет 4 миллиона рублей, а вилка – от 3,5 млн до 13 млн.
В ООО «ПромАгроПрицеп» цену повысили на 500 тысяч рублей, сообщил директор компании Иван Игнатьев.
– К примеру, прицеп пятнадцатитонник стоил раньше около 2,5 млн рублей, сейчас 3 млн рублей. Из-за повышения цен многие заказчики отказываются. Даже, когда работаем с госзакупками, сталкиваемся с удивлением из-за повышения цены, – рассказ Игнатьев.
Другая сложность, с которой приходится справляться производителям – повышение цены на комплектующие и их дефицит. По словам Юрия Тришина, дефицит компонентов присутствует из-за ограничения поставок зарубежных компонентов или ухода с рынка иностранных поставщиков.
Использовать приходится китайские либо отечественные аналоги при совпадении характеристик, говорят собеседники «Логируса». Однако и тут все непросто.
– С дефицитом комплектующих сейчас сталкиваются все. Поставщиков находим в дружественных странах, таких как Китай. Хотя и на этом направлении приходится сталкиваться с проблемами: то платежи наши не принимали, то деньги возвращали, то сроки сдвигали, – поделился опытом Андрей Астапенко.
Несмотря на сложности, компании-производители считают себя конкурентоспособными с иностранными заводами. Исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин, отметил ключевое преимущество российской техники по сравнению с европейскими и китайскими конкурентами – более низкая цена. А главный недостаток – это отсутствие в стране производства необходимых для потребителя модификаций.
Утильсбор был введен в России в 2012 году и взимался исключительно за импортные машины, но спустя два года платеж стал взиматься и с российских производителей. Вместе с этим с 2014 года отечественные заводы могут де-факто компенсировать утильсбор, получив промсубсидию.
Напомним, с 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего были проиндексированы сборы на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. LR
– Если говорить о компенсации для отечественных компаний, то за прошлый год большая часть производителей ее не получила. Было обещание компенсировать его уже в 2023 году, на что мы все и надеемся, так как деньги уходят с производства, а платить по этой статье надо в первую очередь, – рассказал «Логирусу» владелец компании «Спецприцеп» Андрей Астапенко.
История вопроса
Рост утильсбора подстегнул спрос на российскую технику
Утильсбор на погрузчики поднимут на новую высоту
По словам эксперта, резкого роста числа заказов не произошло. В конце прошлого года отмечалось сезонное увеличение, но, в целом, количество предварительных заказов на месяц-два вперед осталось на прежнем уровне.Рост утильсбора подстегнул спрос на российскую технику
Утильсбор на погрузчики поднимут на новую высоту
Его слова подтверждает и начальник тендерного отдела Березовского завода автоприцепов (ООО ПП «БЗАП») Юрий Тришин. Завод сохранил обычную очередность: загрузка на текущий момент до конца февраля, отметил собеседник «Логируса».
В то же время опрошенные автопроизводители заявили, что рост утильсбора привел к значительному повышению цен на новые прицепы и полуприцепы. Напомним, что именно на эти категории сборы были проиндексированы сильнее всего – в 6,25 раза.
Так, на Березовском заводе автоприцепов в январе прайс-лист вырос на 600 тысяч рублей. Усредненная цена полуприцепа на данный момент составляет 4 миллиона рублей, а вилка – от 3,5 млн до 13 млн.
В ООО «ПромАгроПрицеп» цену повысили на 500 тысяч рублей, сообщил директор компании Иван Игнатьев.
– К примеру, прицеп пятнадцатитонник стоил раньше около 2,5 млн рублей, сейчас 3 млн рублей. Из-за повышения цен многие заказчики отказываются. Даже, когда работаем с госзакупками, сталкиваемся с удивлением из-за повышения цены, – рассказ Игнатьев.
Другая сложность, с которой приходится справляться производителям – повышение цены на комплектующие и их дефицит. По словам Юрия Тришина, дефицит компонентов присутствует из-за ограничения поставок зарубежных компонентов или ухода с рынка иностранных поставщиков.
Использовать приходится китайские либо отечественные аналоги при совпадении характеристик, говорят собеседники «Логируса». Однако и тут все непросто.
– С дефицитом комплектующих сейчас сталкиваются все. Поставщиков находим в дружественных странах, таких как Китай. Хотя и на этом направлении приходится сталкиваться с проблемами: то платежи наши не принимали, то деньги возвращали, то сроки сдвигали, – поделился опытом Андрей Астапенко.
Несмотря на сложности, компании-производители считают себя конкурентоспособными с иностранными заводами. Исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (ОАР) Игорь Коровкин, отметил ключевое преимущество российской техники по сравнению с европейскими и китайскими конкурентами – более низкая цена. А главный недостаток – это отсутствие в стране производства необходимых для потребителя модификаций.
Утильсбор был введен в России в 2012 году и взимался исключительно за импортные машины, но спустя два года платеж стал взиматься и с российских производителей. Вместе с этим с 2014 года отечественные заводы могут де-факто компенсировать утильсбор, получив промсубсидию.
Напомним, с 1 января 2023 года в России вступили в силу новые ставки утилизационного сбора. Сильнее всего были проиндексированы сборы на новые прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей: рост в 6,25 раза. LR
Тэги: утилизационный сбор, Минпромторг, индексация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме

