Утильсбор на погрузчики поднимут на новую высоту
21 ноября 2022С 1 января сборы вырастут также с прицепной и полуприцепной техники
Утилизационный сбор на спецтехнику планируется проиндексировать с 1 января 2023 года, сообщил вице-премьер, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
В среднем сбор увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники. Для бульдозеров и погрузчиков ставки (максимум в 1,8 раза и 2,4 раза соответственно) предлагается поднять только для новой техники. А для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, предлагается даже понизить почти в 1,5 раза ставку в отношении поддержанных машин мощностью менее 200 л. с. и не менять для более мощных версий.
Согласно финансово-экономического обоснования к соответствующему проекту постановления Правительства, которое было разработано Минпромторгом и направлено в заинтересованные ведомства, дополнительный объем поступлений от уплаты утилизационного сбора в 2023-2025 годах составит приблизительно 55,2 млрд рублей.
Спрос на российскую технику, которая растет в цене из-за проблем с поставками комплектующих, продолжает падать. Статистика отмечает уменьшение импорта прицепной техники из ЕС и Турции. Востребованной остается только строительная техника. У некоторых производителей не хватает зарубежных комплектующих. Возрастает конкуренция со стороны стран, которые не присоединились к антироссийским санкциям.
Из пояснительной записки следует, что необходимость повышения утилизационного сбора вызвана «нарушением сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля относительно иностранных валют», что в итоге привело к росту объемов импортной техники.
– Наблюдается значительное увеличение доли техники из КНР, которое происходит в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами государственной поддержки. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. В этой связи проектом постановления предлагается индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции, – отмечается в пояснительной записке.
В записке также отмечается, что индексация предлагается в отношении автосамосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «КамАЗ» и «Урал», а также прицепной и полуприцепной техники, отдельных категорий грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, «производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволят удовлетворить внутренний спрос».
Напомним, ранее премьер-министру России Михаилу Мишустину направили на рассмотрение просьбу российских машиностроителей запретить импорт и продажу на территории России прицепной техники из «недружественных стран» и повысить утильсбор на нее в шесть раз. LR
В среднем сбор увеличится от 1,2 до 6,25 раза в зависимости от вида и возраста техники. Для бульдозеров и погрузчиков ставки (максимум в 1,8 раза и 2,4 раза соответственно) предлагается поднять только для новой техники. А для самосвалов, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья, предлагается даже понизить почти в 1,5 раза ставку в отношении поддержанных машин мощностью менее 200 л. с. и не менять для более мощных версий.
История вопроса
И пусть утиль подождет. Хотя бы годик
У полуприцепов появился шанс «скостить» утильсбор
Утильсбор уплачивается только один раз российскими и иностранными компаниями в качестве компенсации за будущие расходы за утилизацию транспортного средства. Утилизационный сбор введен в РФ в 2012 году одновременно с присоединением России к Всемирной торговой организации (ВТО) и снижением ввозных пошлин на автомобили. Для локализованных автоконцернов РФ введены промсубсидии, сопоставимые с размером сбора.И пусть утиль подождет. Хотя бы годик
У полуприцепов появился шанс «скостить» утильсбор
Согласно финансово-экономического обоснования к соответствующему проекту постановления Правительства, которое было разработано Минпромторгом и направлено в заинтересованные ведомства, дополнительный объем поступлений от уплаты утилизационного сбора в 2023-2025 годах составит приблизительно 55,2 млрд рублей.
Спрос на российскую технику, которая растет в цене из-за проблем с поставками комплектующих, продолжает падать. Статистика отмечает уменьшение импорта прицепной техники из ЕС и Турции. Востребованной остается только строительная техника. У некоторых производителей не хватает зарубежных комплектующих. Возрастает конкуренция со стороны стран, которые не присоединились к антироссийским санкциям.
Из пояснительной записки следует, что необходимость повышения утилизационного сбора вызвана «нарушением сложившихся логистических цепочек, а также роста курса рубля относительно иностранных валют», что в итоге привело к росту объемов импортной техники.
– Наблюдается значительное увеличение доли техники из КНР, которое происходит в том числе за счет агрессивной ценовой политики китайских производителей, обеспечиваемой национальными мерами государственной поддержки. В обозначенных условиях стоимость импортной техники стала ниже стоимости продукции российских производителей. В этой связи проектом постановления предлагается индексировать уровень взимаемого утилизационного сбора в отношении наиболее чувствительных категорий техники с целью выравнивания рыночной стоимости иностранной и российской продукции, – отмечается в пояснительной записке.
В записке также отмечается, что индексация предлагается в отношении автосамосвалов и транспортных средств, традиционно важных для крупнейших российских автопроизводителей «КамАЗ» и «Урал», а также прицепной и полуприцепной техники, отдельных категорий грейдеров, бульдозеров, катков, погрузчиков и карьерных самосвалов, «производство которых освоено на территории Российской Федерации, а производственные мощности позволят удовлетворить внутренний спрос».
Напомним, ранее премьер-министру России Михаилу Мишустину направили на рассмотрение просьбу российских машиностроителей запретить импорт и продажу на территории России прицепной техники из «недружественных стран» и повысить утильсбор на нее в шесть раз. LR
Тэги: утилизационный сбор, Минпромторг, индексация
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости