У операторов накопилось много претензий к Уставу жд транспорта и Правилам недискриминационного доступа
22 сентября 2023Участники рынка как минимум требуют предоставить им доступ к базовой информации о загрузке станций
Устав железнодорожного транспорта, Правила недискриминационного доступа и Правила установления сроков доставки грузов и порожних вагонов необходимо переработать. Такие мнения высказали участники конференции «Операторский бизнес: четверть века на сети РЖД», организованной «РЖД Партнером».
Также нужны новые правила для установки сроков доставки грузов и порожних вагонов, добавил эксперт. «Союз операторов железнодорожного транспорта» предлагает установить точную дату доставки, а не период времени. Если груз или вагон прибудет раньше оговоренного срока, никакой платы с получателя взимать нельзя. Кроме того, продление сроков доставки должно стать исключением из правил, и этот шаг необходимо согласовать как с оператором, так и грузоотправителем, резюмировал Игорь Санковский.
Больше всего предложений от операторского сообщества было высказано по поводу переработки Правил недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта.
– Мы считаем, что всем участникам перевозочного процесса должно быть гарантировано право доступа к базовой информации, – заявил исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». – Я имею ввиду данные о загруженности конкретных станций, о количестве вагонов на них и операторах, которые готовы предоставить подвижной состав.
Правила недискриминационного доступа нужно максимально детализировать и переработать с учетом особенностей контейнерных перевозок, добавил советник президента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства ПАО «ТрансКонтейнер» Анатолий Голомолзин.
– Приоритетный доступ к инфраструктуре должны получить «исторически осуществляемые перевозки»: те, кто постоянно работает на рынке и реальный сектор не должны гадать на кофейной гуще, смогут они вывезти свои объемы или нет. Правила распределения будущих провозных способностей и высвобождающихся также должны быть регламентированы. Приоритет по ним нужно отдать инвесторам. Сейчас же система построена на том, кто быстрее и больше всех заявил, – пояснил суть своих предложений эксперт.
Напомним, Правительство РФ продлило действие временных правил очередности перевозок на Восточном полигоне до конца 2023 года. В отличии от правил недискриминационного доступа, новые правила закрепили за контейнерами приоритет, так как контейнерные перевозки дают бюджету страны в три раза больше дохода, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. LR
История вопроса
РЖД планирует перевезти в этом году 7 млн TEU
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Недискриминационный доступ к железной дороге на паузе до 1 июля
В частности, в Устав железнодорожного транспорта необходимо внести сроки приема грузов и вагонов к перевозке, считает исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» Игорь Санковский. В действующем законодательстве эти сроки не обозначены, что создает проблемы с определением ответственности перевозчика и грузоотправителя.РЖД планирует перевезти в этом году 7 млн TEU
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Недискриминационный доступ к железной дороге на паузе до 1 июля
Также нужны новые правила для установки сроков доставки грузов и порожних вагонов, добавил эксперт. «Союз операторов железнодорожного транспорта» предлагает установить точную дату доставки, а не период времени. Если груз или вагон прибудет раньше оговоренного срока, никакой платы с получателя взимать нельзя. Кроме того, продление сроков доставки должно стать исключением из правил, и этот шаг необходимо согласовать как с оператором, так и грузоотправителем, резюмировал Игорь Санковский.
Больше всего предложений от операторского сообщества было высказано по поводу переработки Правил недискриминационного доступа к услугам железнодорожного транспорта.
– Мы считаем, что всем участникам перевозочного процесса должно быть гарантировано право доступа к базовой информации, – заявил исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта». – Я имею ввиду данные о загруженности конкретных станций, о количестве вагонов на них и операторах, которые готовы предоставить подвижной состав.
Правила недискриминационного доступа нужно максимально детализировать и переработать с учетом особенностей контейнерных перевозок, добавил советник президента по вопросам соблюдения антимонопольного законодательства ПАО «ТрансКонтейнер» Анатолий Голомолзин.
– Приоритетный доступ к инфраструктуре должны получить «исторически осуществляемые перевозки»: те, кто постоянно работает на рынке и реальный сектор не должны гадать на кофейной гуще, смогут они вывезти свои объемы или нет. Правила распределения будущих провозных способностей и высвобождающихся также должны быть регламентированы. Приоритет по ним нужно отдать инвесторам. Сейчас же система построена на том, кто быстрее и больше всех заявил, – пояснил суть своих предложений эксперт.
Напомним, Правительство РФ продлило действие временных правил очередности перевозок на Восточном полигоне до конца 2023 года. В отличии от правил недискриминационного доступа, новые правила закрепили за контейнерами приоритет, так как контейнерные перевозки дают бюджету страны в три раза больше дохода, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. LR
Тэги: железнодорожные грузоперевозки, законодательство
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости