Смена приоритета перевозок по железной дороге может огорчить автоперевозчиков

11 июня 2024

Отрасль прорабатывает возможные логистические риски при доставке горючего по железной дороге

Смена приоритета перевозок по железной дороге может огорчить автоперевозчиков

Со вступлением в силу 1 сентября 2024 года Правил недискриминационного доступа (ПНД) к инфраструктуре РЖД нефтепродукты потеряют приоритет при перевозках, пишет «РБК». В связи с этим отрасль прорабатывает возможные логистические риски при доставке таких грузов по железной дороге.

ПНД «в целом» соответствуют временным правилам определения очередности грузов, пояснили «РБК» в пресс-службе РЖД. Однако сохранение третьей очереди для нефтепродуктов не предусмотрено документом.

– В зависимости от того, какая после вступления ПНД в силу будет отправка – субсидируемая, внутренняя или экспортная, – она будет размещаться начиная с шестой очереди и ниже, – уточнили в РЖД.

В третьей очереди перевозятся грузы по отдельным распоряжениям президента, на нефтепродукты при повышении их приоритета весной 2024 года такого документа не было. По словам представителя РЖД, при значительном объеме предъявляемых к транспортировке грузов из более высоких очередей (1-5) возможны ограничения отправки нефтепродуктов. Оценить конкретные объемы этих ограничений сейчас сложно.

По мнению Максима Худалова, главного стратега инвестиционной компании «Вектор Икс», при снижении приоритета на Дальнем Востоке возможны «перебои» с доставкой топлива. Мощностей, действующих в регионе нефтеперерабатывающих заводов, может не хватить для удовлетворения спроса на нефтепродукты. В этой связи смена приоритета перевозки нефтяных грузов может стать неприятным сюрпризом для автомобилистов и АЗС, не исключает эксперт. Либо, полагает он, последним придется заранее планировать загрузку мощностей и, соответственно, «морозить» значительные финансовые ресурсы (по действующим ставкам) для обеспечения запаса топлива для потребителей.

Поставки нефтепродуктов на экспорт в восточном направлении могут сократиться с учетом того, что грузоотправители, расположенные западнее, в условиях высокой загрузки инфраструктуры, замедления работы сети и необходимости выполнения соглашений РЖД на вывоз угля, обеспечения внутренних поставок не смогут отправить свой груз, рассуждает руководитель аналитических проектов Rollingstock Agency Александр Слободяник. По его данным, в 2023 году в направлении Приморского и Хабаровского края экспортировано 7,1 млн тонн, из которых 40% отправлено из Хабаровского края (-17,9% к уровню 2022 года), а 38% (+4,6%) и 16% (+34,1%) – из Иркутской области и Красноярского края соответственно.

– Теоретически эти, расположенные западнее, субъекты могут быть в группе риска, – заключил эксперт.

Напомним, в грузопотоке на железнодорожной инфраструктуре с ограниченной пропускной способностью продолжат доминировать грузы, перевозимые по отдельным указам. Новую версию правил недискриминационного доступа (ПНД) перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта утвердили постановлением правительства 27 мая 2024 года. LR

Тэги: ПНД, железнодорожные грузоперевозки, риски







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх