РЖД планирует перевезти в этом году 7 млн TEU
1 июня 2023За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана
Приоритет у контейнерных грузов должен быть, но ситуацию надо сбалансировать, чтобы не допустить дискриминации в грузоперевозках по железной дороге других номенклатур грузов. Об этом на конференции «Контейнеры 2023. Форсайт рынка» заявил заместитель министра транспорта России Валентин Иванов.
По словам Валентина Иванова по сравнению с 2021 годом объем контейнерных перевозок уже вырос в 1,5 раза. И динамика остается положительной.
– Например, мы видим рост по Восточному полигону. По итогам 2022 года прирост составил 18%, в 2023 году – уже 30%, – отметил заместитель министра транспорта.
Из-за высоких темпов прироста перевозки контейнерных грузов по Восточному полигону обострились проблемы в узких местах инфраструктуры: отсутствие современных терминально-логистических центров, необходимость дооборудования терминалов в портах Дальнего Востока, развития пограничных станций и погранпереходов, добавил чиновник.
Генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев считает, что пока рост объемов контейнерных перевозок можно обеспечить за счет увеличения операционной эффективности РЖД, в том числе сокращения порожних пробегов на сети. Однако это ресурс исчерпаемый, поэтому в развитие инфраструктуры все равно придется инвестировать.
Член правления, вице-президент по линейно логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов прогнозирует, что с июля месяца контейнерные перевозки начнут активно расти с наступлением высокого сезона.
– И в этот момент важно, чтобы провозные возможности инфраструктуры не подвели участников рынка. Мы надеемся, что провозных способностей хотя бы не станет меньше, чем сейчас, – отметил Герман Маслов.
По прогнозам генерального директора РЖД Олега Белозерова, в 2023 году монополия планирует перевезти 7 млн TEU. За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана и провезти 2,346 млн TEU.
Напомним, по оценкам РЖД, загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%. LR
История вопроса
Загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
Напомним, Правительство России продлило действие временных правил очередности перевозок на Восточном полигоне до конца 2023 года. В отличии от правил недискриминационного доступа (ПНД), новые правила закрепили за контейнерами приоритет, так как контейнерные перевозки дают бюджету страны в три раза больше дохода, чем средневзвешенный объем грузов, которые перевозятся в вагонах. Но после поручения Президента России Владимира Путина предоставить приоритет для провоза экспортного угля, разница между новыми правилами и ПНД стала не так очевидна.Загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%
Временные правила очередности задержатся на Восточном полигоне
По словам Валентина Иванова по сравнению с 2021 годом объем контейнерных перевозок уже вырос в 1,5 раза. И динамика остается положительной.
– Например, мы видим рост по Восточному полигону. По итогам 2022 года прирост составил 18%, в 2023 году – уже 30%, – отметил заместитель министра транспорта.
Из-за высоких темпов прироста перевозки контейнерных грузов по Восточному полигону обострились проблемы в узких местах инфраструктуры: отсутствие современных терминально-логистических центров, необходимость дооборудования терминалов в портах Дальнего Востока, развития пограничных станций и погранпереходов, добавил чиновник.
Генеральный директор АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслав Сараев считает, что пока рост объемов контейнерных перевозок можно обеспечить за счет увеличения операционной эффективности РЖД, в том числе сокращения порожних пробегов на сети. Однако это ресурс исчерпаемый, поэтому в развитие инфраструктуры все равно придется инвестировать.
Член правления, вице-президент по линейно логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов прогнозирует, что с июля месяца контейнерные перевозки начнут активно расти с наступлением высокого сезона.
– И в этот момент важно, чтобы провозные возможности инфраструктуры не подвели участников рынка. Мы надеемся, что провозных способностей хотя бы не станет меньше, чем сейчас, – отметил Герман Маслов.
По прогнозам генерального директора РЖД Олега Белозерова, в 2023 году монополия планирует перевезти 7 млн TEU. За первые 4 месяца текущего года удалось выполнить почти треть от поставленного плана и провезти 2,346 млн TEU.
Напомним, по оценкам РЖД, загрузка контейнерных поездов, идущих на Дальний Восток, не превышает 75%. LR
Тэги: Восточный полигон, контейнерные перевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости