У МТК «Север-Юг» прибавятся силы
12 сентября 2022Дагестан планирует улучшить качество работы пунктов пропуска для расширения возможностей коридора
Делегация от Дагестана в ближайшем будущем посетит Иран и Азербайджан для обсуждения развития международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг», сообщил на Восточном экономическом форуме глава республики Сергей Меликов.
На октябрь намечен также визит в Иран для обмена опытом морских перевозок.
— Мы сегодня ждем решение правительства РФ о включении нашего порта в [план] приватизации. Поэтому нам, в том числе с партнером, который выступает в качестве инвестора, было бы интересно посмотреть, как морская транспортная логистика устроена у иранцев. Нам с ними придется в этом отношении плотно общаться, чтобы здесь были единые взгляды. Например, чтобы мы понимали, какие объемы перевозок, какие суда в этих перевозках могут участвовать, — отметил Меликов.
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» был организован 22 года назад. Министры транспорта России, Исламской Республики Иран и Индии подписали соглашение о создании МТК 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге.
Планируется, что при выходе МТК на полную мощность можно будет в два раза сократить сроки доставки из Индии в РФ по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Однако активное использование коридора невозможно по целому ряду причин. Остаются нерешенными инфраструктурные вопросы, плюс ко всему участки коридора разрознены, к тому же острый дефицит контейнерного парка в Иране.
Из трех маршрутных ответвлений МТК «Север-Юг» на практике полноценно работает только один – Транскаспийский, что позволяет доставить груз в Индию в среднем за 30 дней.
Западный маршрут, пока не достроен. А восточная ветка, по которой грузы идут через Казахстан и Туркменистан, крайне редко используется.
Главная проблема развития МТК «Север-Юг» в том, что на территории Ирана отсутствую торговые дома, которые бы могли выступать заказчиками перевозки. Еще два барьера развития МТК «Север-Юг» – отсутствие четкого расписания отгрузок в Иран и обратно, в связи с чем контейнеровоз выходит не вовремя и появляются отклонения от плановых сроков доставки. Кроме того, в Иране существует такая проблема с автоперевозками: 95% грузовиков принадлежат физлицам, которые диктуют свои условия на рынке, ранее рассказывали «Логирусу» эксперты рынка.
Напомним, вице-премьер РФ Александр Новак внес предложение о создании сквозного логистического сервиса по перевозкам на международном транспортном коридоре (МТК) «Север – Юг». LR
История вопроса
Россия хочет внести «финансовую ясность» в МТК «Север-Юг»
На МТК «Север-Юг» поставили новые «конечные точки». Не в ЕС
«Север – Юг»: как доехать?
По его словам, у региона сложились «добрососедские отношения» с Азербайджаном. Межправительственная комиссия двух государств среди прочего рассматривает вопросы улучшения качества работы пунктов пропуска для расширения возможности транспортно-логистического коридора.Россия хочет внести «финансовую ясность» в МТК «Север-Юг»
На МТК «Север-Юг» поставили новые «конечные точки». Не в ЕС
«Север – Юг»: как доехать?
На октябрь намечен также визит в Иран для обмена опытом морских перевозок.
— Мы сегодня ждем решение правительства РФ о включении нашего порта в [план] приватизации. Поэтому нам, в том числе с партнером, который выступает в качестве инвестора, было бы интересно посмотреть, как морская транспортная логистика устроена у иранцев. Нам с ними придется в этом отношении плотно общаться, чтобы здесь были единые взгляды. Например, чтобы мы понимали, какие объемы перевозок, какие суда в этих перевозках могут участвовать, — отметил Меликов.
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» был организован 22 года назад. Министры транспорта России, Исламской Республики Иран и Индии подписали соглашение о создании МТК 12 сентября 2000 года в Санкт-Петербурге.
Планируется, что при выходе МТК на полную мощность можно будет в два раза сократить сроки доставки из Индии в РФ по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал. Однако активное использование коридора невозможно по целому ряду причин. Остаются нерешенными инфраструктурные вопросы, плюс ко всему участки коридора разрознены, к тому же острый дефицит контейнерного парка в Иране.
Из трех маршрутных ответвлений МТК «Север-Юг» на практике полноценно работает только один – Транскаспийский, что позволяет доставить груз в Индию в среднем за 30 дней.
Западный маршрут, пока не достроен. А восточная ветка, по которой грузы идут через Казахстан и Туркменистан, крайне редко используется.
Главная проблема развития МТК «Север-Юг» в том, что на территории Ирана отсутствую торговые дома, которые бы могли выступать заказчиками перевозки. Еще два барьера развития МТК «Север-Юг» – отсутствие четкого расписания отгрузок в Иран и обратно, в связи с чем контейнеровоз выходит не вовремя и появляются отклонения от плановых сроков доставки. Кроме того, в Иране существует такая проблема с автоперевозками: 95% грузовиков принадлежат физлицам, которые диктуют свои условия на рынке, ранее рассказывали «Логирусу» эксперты рынка.
Напомним, вице-премьер РФ Александр Новак внес предложение о создании сквозного логистического сервиса по перевозкам на международном транспортном коридоре (МТК) «Север – Юг». LR
Тэги: МТК, транспортные коридоры, Север-Юг, стратегия развития
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости