На МТК «Север-Юг» поставили новые «конечные точки». Не в ЕС

5 сентября 2022

Казахстан с начала года более чем в 2,5 раза увеличил грузоперевозки через Каспий

На МТК «Север-Юг» поставили новые «конечные точки». Не в ЕС

Конечной точкой международного транспортного коридора «Север-Юг» (МТК), проходящего через Волго-Каспийский морской судоходный канал, станут Москва и Санкт-Петербург. Об этом ТАСС в кулуарах Восточного экономического форума сообщил губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

– Классический маршрут международного транспортного коридора «Север-Юг» – это Мумбаи и, предполагалось, Хельсинки, Гамбург. Сегодня мы понимаем, что рассматриваем также направления Юго-Восточной Азии в сторону Индии, – отметил эксперт. – Геополитическая обстановка складывается таким образом, что мы сегодня Хельсинки не рассматриваем, как конечную точку. Мы рассматриваем Москву и Санкт-Петербург.

До конца 2023 года на Волго-Каспийском морском судоходном канале проведут дноуглубительные работы. Это позволит нарастить грузопоток, проходящий через порты региона, добавил губернатор Астраханской области.

Волго-Каспийский судоходный канал соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Сейчас суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель. Проходная осадка судов должна быть не меньше 4,5 метров.

Тем временем Казахстан уже более чем в 2,5 раза увеличил грузоперевозки через Каспий. Об этом сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития страны.

По информации ведомства, в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) налажено регулярное контейнерное сообщение между портами «Актау» и «Баку», а также паромное сообщение на линии «Курык – Баку». Рост в 2,5 раза объемов грузоперевозок через данные маршруты отмечается с начала 2022 года. За семь месяцев уже доставлено более 1 млн тонн груза. Контейнерные перевозки выросли на 63% до 21,8 тысяч TEU.

Объемы пропуска вагонов через порт «Курык» увеличились в 2,4 раза, до 10,6 тысяч обработанных вагонов.

– На сегодняшний день ТМТМ является альтернативным маршрутом транспортировки казахстанского экспорта. За отчетный период объем экспортных грузов по данному маршруту вырос в девять раз по сравнению с аналогичным показателем 2021 года и составил порядка 500 тысяч тонн, – пояснили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Казахстана.

Основные статьи экспорта из Казахстана: черные и цветные металлы, химикаты и сода, зерновые культуры, нефтепродукты, товары массового спроса и т.д.

Напомним, до 2030 года Россия собирается потратить $1,5 млрд на развитие международного транспортного коридора «Север-Юг». LR

Тэги: Север – Юг, Индия, транспортные коридоры, МТК, контейнерные перевозки, Каспий, Казахстан







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх