Судьбу иностранных страховщиков решат в Высоком суде
15 марта 2023Запланированное объединенное разбирательство юристы уже окрестили «процедурным кошмаром»
В 2024 году, в связи с объединением исков в одно дело, иностранные страховые компании столкнутся с «мегапроцессом» в Высоком суде Лондона из-за отказа выплатить компенсации лизинговым компаниям, самолеты которых остались в России, пишет «The Financial Times».
Компания AerCap из Дублина – крупнейший в мире лизингодатель самолетов – вместе с 4 партнерами подала иск на $3,5 млрд, требуя выплаты за 116 самолетов и 23 двигателя, в соответствии со своим полисом страхования от всех рисков.
Ответчиками выступили AIG, Fidelis и Lloyd's of London. Причем в последней компания застраховала самолеты на убытки от «военных рисков» на $1,2 млрд. Иски против 11 страховых компаний также подал другой арендодатель – Dubai Aerospace Enterprise, и еще две компании.
Судья Кристофер Батчер постановил объединить дела пяти лизингодателей в одно судебное разбирательство, хотя включение Merx и KDAC остаются на рассмотрении. Адвокаты AerCap назвали это «мегапроцессом», который, как ожидается, начнется в октябре 2024 года.
Компании AerCap, Dubai Aerospace Enterprise (DAE), Merx Aviation, KDAC Aviation Finance и Falcon утверждают, что расторгли с РФ лизинговые контракты в соответствии с санкциями и тщетно требовали возврата самолетов и двигателей.
DAE и Falcon предъявляют иски 11 страховым компаниям, в том числе Lloyd's of London, AIG, Chubb и Swiss Re, в отношении 21 самолета и оборудования на сумму $900 млн в соответствии с полисами всех рисков или чуть менее $800 млн в рамках полисов военных рисков.
Merx настаивает на более $255 млн в связи с предполагаемой потерей 6 самолетов, в то время как KDAC предъявляет иск на $21,5 млн в связи с потерей одного самолета.
Адвокат AerCap Марк Ховард назвал запланированное объединенное разбирательство «процедурным кошмаром», указав, что лизингодатель хочет как можно более скорого рассмотрения дела.
В свою очередь юрист AIG Гэвин Кили поддержал объединение исков, указав на сходство требований.
Напомним, ранее российские авиакомпании сообщали о том, что они якобы провели предварительные переговоры по крайней мере с одним крупным зарубежным лизингодателем об использовании средств Фонда национального благосостояния России для выкупа части из более чем 400 самолетов, оказавшихся в РФ после объявления ей западных санкций. LR
История вопроса
Страховщикам в суде придется оправдываться перед Carlyle Aviation
Иностранные автоконцерны «выворачивают» партнерам из РФ «руки и карманы»
Авиакомпании не выполнили требования лизингодателей вернуть самолеты и, перерегистрировав борты, продолжили их эксплуатацию. По условиям страхования, конфискация самолета и двигателя не считается убытком и не попадает под действие соглашения об аренде, поэтому страховые компании отказались от выплат.Страховщикам в суде придется оправдываться перед Carlyle Aviation
Иностранные автоконцерны «выворачивают» партнерам из РФ «руки и карманы»
Компания AerCap из Дублина – крупнейший в мире лизингодатель самолетов – вместе с 4 партнерами подала иск на $3,5 млрд, требуя выплаты за 116 самолетов и 23 двигателя, в соответствии со своим полисом страхования от всех рисков.
Ответчиками выступили AIG, Fidelis и Lloyd's of London. Причем в последней компания застраховала самолеты на убытки от «военных рисков» на $1,2 млрд. Иски против 11 страховых компаний также подал другой арендодатель – Dubai Aerospace Enterprise, и еще две компании.
Судья Кристофер Батчер постановил объединить дела пяти лизингодателей в одно судебное разбирательство, хотя включение Merx и KDAC остаются на рассмотрении. Адвокаты AerCap назвали это «мегапроцессом», который, как ожидается, начнется в октябре 2024 года.
Компании AerCap, Dubai Aerospace Enterprise (DAE), Merx Aviation, KDAC Aviation Finance и Falcon утверждают, что расторгли с РФ лизинговые контракты в соответствии с санкциями и тщетно требовали возврата самолетов и двигателей.
DAE и Falcon предъявляют иски 11 страховым компаниям, в том числе Lloyd's of London, AIG, Chubb и Swiss Re, в отношении 21 самолета и оборудования на сумму $900 млн в соответствии с полисами всех рисков или чуть менее $800 млн в рамках полисов военных рисков.
Merx настаивает на более $255 млн в связи с предполагаемой потерей 6 самолетов, в то время как KDAC предъявляет иск на $21,5 млн в связи с потерей одного самолета.
Адвокат AerCap Марк Ховард назвал запланированное объединенное разбирательство «процедурным кошмаром», указав, что лизингодатель хочет как можно более скорого рассмотрения дела.
В свою очередь юрист AIG Гэвин Кили поддержал объединение исков, указав на сходство требований.
Напомним, ранее российские авиакомпании сообщали о том, что они якобы провели предварительные переговоры по крайней мере с одним крупным зарубежным лизингодателем об использовании средств Фонда национального благосостояния России для выкупа части из более чем 400 самолетов, оказавшихся в РФ после объявления ей западных санкций. LR
Тэги: самолеты, лизинг, судебные споры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 21.08.2024 Из Фонда национального благосостояния вылетят деньги
- 26.06.2024 Авиапарки российских компаний «засекретили»
- 10.06.2024 Разбор полетов: «Аэрофлот» заменил «сушки»