Тихо, идут переговоры: российские авиакомпании хлопочут о выкупе флота

26 декабря 2022

Эта информация всплыла в ходе судебного разбирательства в Ирландии, где крупные лизинговые компании судятся со страховщиками

Тихо, идут переговоры: российские авиакомпании хлопочут о выкупе флота

Российские авиакомпании якобы провели предварительные переговоры по крайней мере с одним крупным зарубежным лизингодателем об использовании средств Фонда национального благосостояния России (ФНБ) для выкупа части из более чем 400 самолетов, оказавшихся в РФ после объявления ей западных санкций. Об этом сообщает «Reuters».

Подробности переговоров между неназванными российскими авиакомпаниями и одним анонимным арендодателем всплыли в ходе судебного разбирательства в Ирландии, где крупные лизинговые компании судятся со страховщиками, в том числе с Lloyd's of London (SOLYD.UL), чтобы обеспечить выплату по долгу.

Крупнейшие международные арендодатели – AerCap (AER.N), SMBC Aviation Capital и Avolon – отказались прокомментировать свое участие в переговорах об оплате самолетов с российскими авиакомпаниями или их страховщиками.

Санкции ЕС, которые распространяются и на Ирландию, где зарегистрировано большинство арендованных воздушных судов, запрещают поставку авиационной техники российским организациям и установили крайний срок для расторжения с ними контрактов - 28 марта.

Агентство Reuters ссылается на письмо лизинговой компании SMBC в Верховный суд Ирландии от 15 сентября, в котором сказано, что они связывались со страховой компанией «Аэрофлота» – группой «АльфаСтрахование».

Страховщик сообщил, что «Аэрофлот» обратился к нему с просьбой изучить возможность добровольных выплат в пользу SMBC при урегулировании страховых случаев». Платеж предлагалось произвести «в обмен на передачу права собственности на самолет российской страховой компании или ее доверенному лицу».

SMBC заявила, что «АльфаСтрахование» предложило ей $644,2 млн за 17 самолетов, переданных в лизинг «Аэрофлоту», за вычетом $82 млн уже выплаченных в виде депозитов и резервов, что «значительно меньше, чем совокупная согласованная стоимость воздушных судов». В июльском отчете SMBC сообщила, что ей пришлось списать $1,6 млрд в связи с потерей контроля над 34 самолетами, арендованными российскими авиакомпаниями.

Компания SMBC также сообщила в письме, что к ней от имени российской авиакомпании NordStar и отдельно от нее от авиакомпании S7 для обсуждения «возможных решений» обратилась столичная ООО «Эльбрус «Страховые Брокеры».

В письме Минтранса РФ, направленного 30 августа 20 крупнейшим авиаперевозчикам страны, было выражено пожелание оценить, сколько оставшихся у них воздушных судов они готовы приобрести, получив на эти цели средства ФНБ по ставке в 1,5% на 15 лет. Помимо этого, авиакомпании должны предоставить обоснование целесообразности выкупа бортов старше 20 лет.

Ранее «РБК» писал, что без изменения условий санкций выкуп самолетов, находящихся в операционном лизинге, сейчас невозможен, таков вывод, который был сделан на совещании у замминистра транспорта РФ Игоря Чалика 13 сентября.

Напомним, ранее один из крупнейших мировых операторов по лизингу самолетов Carlyle Aviation подал иск против группы страховых компаний и перестраховщиков, обвинив их в невыплате убытков в связи с отказом российских авиакомпаний вернуть самолеты. LR

Фото: c-inform.info

Тэги: лизинг, самолеты, санкции







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх