Разбор полетов: «Аэрофлот» заменил «сушки»

10 июня 2024

Перевозчик дополнительно заказал самолеты МС-21

Разбор полетов: «Аэрофлот» заменил «сушки»

«Аэрофлот» обсуждает с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) «трансформацию соглашения» по поставкам 339 новых российских самолетов, чтобы исключить из заказа SJ 100 и Ту-214, заместив дополнительными МС-21. Об этом глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сообщил каналу «Россия 24».

– Учитывая, что сроки сдвигаются правее, мы внимательно посмотрели на соглашение с производителем. Речь идет о том, чтобы все 339 самолетов трансформировать в МС-21, – заявил он.

Предполагаются поставки самолета в базовой версии (МС-21-300) и в короткой (МС-21-200), «которая будет разрабатываться». Целевые сроки начала поставок после последнего переноса установлены на IV квартал 2025 года, пишет «Коммерсантъ».

Согласно подписанному на ВЭФ-2023 соглашению, до 2030 года группа «Аэрофлот» должна была получить в лизинг 210 самолетов типа МС-21, 89 локализованных SJ 100 и 40 Ту-214. По подписанному соглашению, «Аэрофлот» должен был получить первые шесть МС-21 в 2024 году, первые SJ 100 – с конца 2023 года. Твердых контрактов на Ту-214 не было, потому что в «Аэрофлоте» хотели дождаться модернизации кабины самолета под двухчленный экипаж.

Минпромторг и «Ростех» в начале марта 2024 года объявили о переносе поставок всех российских пассажирских самолетов (SJ 100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300). В Минпромторге заявляли, что 12 МС-21 «находятся в разной степени готовности», а в «Ростехе» уточняли, что финальный облик самолетов будет определен только во второй половине 2024 года.

Всего до 2030 года планируется выпустить 270 единиц МС-21. Александровский не уточнял, идет ли речь об увеличении объемов производства или продлении сроков поставок этого самолета.

Несколько источников «Ъ» в отрасли, сомневаются в реализуемости даже этих объемов в заданные сроки. Другие собеседники издания отмечают, что вне зависимости от того, сколько МС-21 будет выпущено, конкуренты «Аэрофлота» в случае пересмотра контракта для перевозчика не получат доступ к самолету до 2030 года.

Выбор «Аэрофлота» в пользу МС-21 выглядит рациональным, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. По его словам, в парке группы наибольшее число самолетов приходится на машины двух сопоставимых по вместимости семейств Boeing 737 и Airbus А320/321. «МС-21 находится в наиболее востребованной во всем мире размерности и может стать успешным заменителем этих иномарок», указывает эксперт.

Вопрос создания кабины Ту-214 под двухчленный экипаж со временем так или иначе удастся решить, полагает господин Пантелеев, но это «достаточно специфичная машина» со своей рыночной нишей, в которой «Аэрофлот» не имеет больших интересов. Для беспосадочных перелетов на большие расстояния, например Москва – Хабаровск, у группы сохраняется дальнемагистральный иностранный парк, напоминает эксперт. Однотипный флот, указывает он, позволяет сокращать издержки на эксплуатацию, тогда как и SJ 100, и Ту-214 в лоукост-сегменте «Победы» «выглядели бы странно».

Входящая в «Аэрофлот» авиакомпания «Россия» остается крупнейшим эксплуатантом SJ 100 с парком из 78 таких самолетов. С учетом возраста и обещаний улучшить ситуацию с техобслуживанием такое количество этих судов «выглядит достаточным», считает Олег Пантелеев.

Комментируя возможности поставок МС-21 для других авиакомпаний, эксперт отметил, что «никто не мешал» конкурентам в прошлом встать в очередь на самолет. При ограничении доступа к МС-21 авиакомпании будут искать возможность ввезти в страну иностранные воздушные суда.

Utair уже заявила о желании ввозить иностранные самолеты в РФ с вторичных рынков дружественных стран и об ожидании поддержки правительства в этом вопросе. В целом до 2030 года у перевозчиков сохраняется возможность поддерживать действующий иностранный парк «без выбытия костяка флота и снижения уровня безопасности».

Напомним, перенос сроков поставки МС-21 и Sukhoi Superjet 100 на 2025-2026 годы коснулся 58 самолетов, рассказывал ранее руководитель Консорциума Центр стратегических разработок на транспорте , генеральный директор ЦСР ГА Антон Корень. Это примерно 5% общего парка воздушных судов в РФ. LR

Фото: ogirk.ru

Тэги: Аэрофлот, самолеты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх