Субсидии сами пойдут в руки строителям криоАЗС

3 мая 2023

Предельные объемы дотаций определит Минэнерго

Субсидии сами пойдут в руки строителям криоАЗС

Министерство энергетики предложило упростить порядок предоставления субсидий при строительстве криогенных АЗС, которые позволяют заправлять автомобили сжиженным природным газом (СПГ), а также субсидировать малотоннажные СПГ-заводы. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на проект постановления Минэнерго, опубликованного на федеральном портале нормативных правовых актов.

Претендовать на получение субсидии из федерального бюджета смогут инвесторы, которые строят отдельные криогенные автозаправочные станции, а не только комплексные проекты по созданию заправочной инфраструктуры.

Возможность получения субсидий появится также и у проектов по строительству связанных с крио-АЗС, точнее у малотоннажных СПГ-заводов. Субсидии для государственных и муниципальных учреждений, реализующих такие проекты, не предусмотрены.

Лимит для криогенных автозаправочных станций в 2023 году Минэнерго предлагает установить на уровне 60-70 млн рублей (в зависимости от применения локализованного оборудования), в 2024-м – 30–60 млн рублей, в 2025-м – 20-50 млн рублей.

Для малотоннажных СПГ-заводов размер субсидий могут ограничить в зависимости от производительности и степени локализации. В текущем году он составит 110–150 млн рублей, в 2024-м – 90-150 млн рублей, в 2025-м – 70-150 млн рублей. Максимальный объем субсидий определен как треть затрат инвесторов на реализацию проектов по строительству объектов заправки СПГ.

Ранее замминистра энергетики Павел Сорокин объявил о подготовке к запуску программы субсидирования строительства криогенных АЗС. Для этих целей выделено 700 млн рублей, но в дальнейшем субсидия будет возрастать. Потребление СПГ грузовиками (основными потребителями СПГ в качестве моторного топлива) может составить 4-5 млн тонн в год.

Например, в России на начало 2023 года зарегистрировано 260 тыс. автомобилей на природном газе. В парке LCV 20% машин ездят на КПГ (метан) и 3% – на СУГ (пропан-бутан). Магистральные тягачи используют преимущественно СПГ, на КПГ ходит 8% парка, на СУГ и того меньше – всего 3%. LR

Тэги: СПГ, газомоторное топливо, меры поддержки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх