Эксперт: КПГ и СПГ в России занимают 1,5% розничного рынка топлива
22 марта 2023Пик потребления бензина в РФ пройден в 2014 году

В России на начало 2023 года зарегистрировано 260 тыс. автомобилей на природном газе. Такие данные привел коммерческий директор «ОМТ Консалт» Радик Саитов, выступая на конференции «Природный газ: газомоторное топливо».
– Динамику потребления газомоторного топлива важно показывать на фоне потребления бензина и дизеля, – отметил Радик Саитов. – Пик потребления бензина в России прошел в 2014 году. И возврат к нему маловероятен. Для дизеля 2022 год стал первым, когда показатель не рос. Ранее даже в пандемию объемы потребления росли. Мы уверены, что рост потребления дизеля прекратится, когда произойдет переход на газомоторное топливо. Случилось ли это уже, пока сказать точно не могу.
По итогам 2022 года, рынок КПГ и СПГ в России совокупно оценивается в 1,5% от всего розничного рынка топлива, добавил эксперт.

При этом на территории России действует 761 газозаправочная станция (КПГ), по оценкам «ОМТ Консалт». Из них метановых заправок – 600, модульных АГЗС – 58 и многотопливных заправочных комплексов – 103. Эксперт особо подчеркнул, что 52% этой инфраструктуры было построено в стране до 2010 года.
– Частные инвесторы выбирают формат многотопливных заправочных комплексов, так как он позволяет сократить инвестиционный срок за счет увеличения доходности от предоставления сервиса. За последние два года количество таких объектов по стране выросло в 2 раза, – отметил эксперт. – А госкорпорации предпочитают формат автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), которые позволяют реализовывать только КПГ и минимальный набор сопутствующих услуг. В то же время у этого формата есть и преимущества. Одно из них – высокая пропускная способность, так как количество постов в разы больше, чем на многотопливных заправочных комплексах. Большая часть парка АГНКС, 53%, принадлежит «Газпрому».
.jpg)
Обеспеченность инфраструктурой остается достаточно низкой: 340 транспортных средств на одну газозаправочную станцию.
Напомним, в России предлагается создать единый орган для координации государственной политики в сфере газомоторного топлива и альтернативной газификации. В настоящее время регулированием рынка занимается более 20-ти федеральных министерств и ведомств. LR
История вопроса
Госполитику в сфере газомоторного топлива должен координировать кто-то один
Компримированный газ требует равной господдержки
Путь к госсубсидиям газовым заправкам преградило МЧС
В парке LCV 20% машин ездят на КПГ (метан) и 3% – на СУГ (пропан-бутан). Магистральные тягачи используют преимущественно СПГ, на КПГ ходит 8% парка, на СУГ и того меньше – всего 3%.Госполитику в сфере газомоторного топлива должен координировать кто-то один
Компримированный газ требует равной господдержки
Путь к госсубсидиям газовым заправкам преградило МЧС
– Динамику потребления газомоторного топлива важно показывать на фоне потребления бензина и дизеля, – отметил Радик Саитов. – Пик потребления бензина в России прошел в 2014 году. И возврат к нему маловероятен. Для дизеля 2022 год стал первым, когда показатель не рос. Ранее даже в пандемию объемы потребления росли. Мы уверены, что рост потребления дизеля прекратится, когда произойдет переход на газомоторное топливо. Случилось ли это уже, пока сказать точно не могу.
По итогам 2022 года, рынок КПГ и СПГ в России совокупно оценивается в 1,5% от всего розничного рынка топлива, добавил эксперт.

При этом на территории России действует 761 газозаправочная станция (КПГ), по оценкам «ОМТ Консалт». Из них метановых заправок – 600, модульных АГЗС – 58 и многотопливных заправочных комплексов – 103. Эксперт особо подчеркнул, что 52% этой инфраструктуры было построено в стране до 2010 года.
– Частные инвесторы выбирают формат многотопливных заправочных комплексов, так как он позволяет сократить инвестиционный срок за счет увеличения доходности от предоставления сервиса. За последние два года количество таких объектов по стране выросло в 2 раза, – отметил эксперт. – А госкорпорации предпочитают формат автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), которые позволяют реализовывать только КПГ и минимальный набор сопутствующих услуг. В то же время у этого формата есть и преимущества. Одно из них – высокая пропускная способность, так как количество постов в разы больше, чем на многотопливных заправочных комплексах. Большая часть парка АГНКС, 53%, принадлежит «Газпрому».
.jpg)
Обеспеченность инфраструктурой остается достаточно низкой: 340 транспортных средств на одну газозаправочную станцию.
Напомним, в России предлагается создать единый орган для координации государственной политики в сфере газомоторного топлива и альтернативной газификации. В настоящее время регулированием рынка занимается более 20-ти федеральных министерств и ведомств. LR
Тэги: газомоторное топливо, аналитика, ОМТ Консалт
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

