Рынок электрокаров продолжит расти, но темпы сдаст в разы
31 января 2024Триггером продаж могут стать более дешевые модели и развитие зарядной инфраструктуры
Рынок электромобилей в базовом сценарии в 2024 году вырастет в 2,1 раза, до примерно 30 тыс. штук, следует из исследования НРА. «Автостат» в 2024 году ожидает, что рынок новых электромобилей в базовом сценарии достигнет 25 тыс. штук (рост на 77%), в оптимистичном – 34 тыс. (в 2,4 раза), в пессимистичном – 18 тыс. штук (на 27%), сообщает «Коммерсантъ».
Для сравнения, в Минпромторге на основе данных ППК (СП «Электронного паспорта» и «Автостата») оценивали рынок новых электромобилей в 2023 году в 14,8 тыс. штук, отмечая, что «каждый пятый реализованный в России электрический автомобиль был собран внутри страны». Таким образом, речь идет о 2,9 тыс. проданных электромобилей локального производства – судя по всему, в основном это «Москвич» и Evolute. В августе 2023 года в Минэкономики, впрочем, говорили, что в стране уже произведено 3,2 тыс. электромобилей. При этом план выпуска на 2023 год, согласно концепции развития электротранспорта, составлял 7,4 тыс. электромобилей, а на 2024 год – 17,5 тыс. В Минэкономики не смогли уточнить актуальный план.
В НРА считают, что в 2023 году продажи новых электромобилей выросли в 4,7 раза, до более 14 тыс. штук. Это схоже с отчетом «Автостата», который на основе данных ППК оценивал рынок в 14,09 тыс. новых электромобилей. При этом топ-5 продаж в основном занимают официально не представленные в России китайский Zeekr (лидирует на рынке, 3,7 тыс. штук), а также Volkswagen и Tesla. Кроме них, в топе Evolute липецкого «Моторинвеста» (примерно 2 тыс. штук), созданный на базе китайских моделей, а также марка Voyah (импортируется также «Моторинвестом»).
Мнение дилеров ближе к базовым прогнозом «Автостата». Директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх ожидает, что в текущих условиях продажи электромобилей в 2024 году превысят отметку в 20 тыс. Аналогичный прогноз дают в «БорисХоф», уточняя, что емкость в первую очередь формируется в премиум-сегменте, где электромобиль – это второй-третий автомобиль в семье и есть доступ к собственной зарядной инфраструктуре.
Глава дилерского направления Fresh Евгений Житнухин ожидает, что в 2024 году будет продано более 19 тыс. электромобилей, в том числе за счет прироста сети ЭЗС, выхода новых моделей и наличия льгот.
Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов согласен, что электромобиль сегодня, как правило, второй-третий автомобиль в семье, указывая, что при длинных поездках заметна нехватка инфраструктуры. Он ожидает небольшого роста рынка электрокаров и гибридов, но темпы роста заметно снизятся, в том числе из-за текущей снежной и холодной зимы.
– Обслуживание электрокаров имеет свои уникальные особенности и требует точного соблюдения технологий, – уточняет директор по коммуникациям «Автодома» и «Автоспеццентра» Анна Уткина
В будущем продажи свыше 50-70 тыс. электромобилей в год возможны лишь при появлении «дешевых» версий машин, до ₽2 млн, при условии роста плотности заправочной инфраструктуры, говорят в НРА. Согласно концепции развития электротранспорта, в 2024 году в РФ появится еще 1,4 тыс. быстрых зарядных станций.
Напомним, по оценкам ГК «Современные транспортные технологии», в 2017-2022 годах рынок электромобилей в России вырос в 5 раз. LR
История вопроса
Догнать нынешний Китай по доле электрокаров на рынке Россия сможет лишь в 2035 году
Российские заправки «наэлектризуют» господдержкой
В оптимистичном сценарии НРА ожидает продаж на уровне 40–45 тыс. штук, что в 2,7–3,2 раза выше, чем в 2023 году, но для этого российская промышленность должна «собрать» порядка 36 тыс. электромобилей.Догнать нынешний Китай по доле электрокаров на рынке Россия сможет лишь в 2035 году
Российские заправки «наэлектризуют» господдержкой
Для сравнения, в Минпромторге на основе данных ППК (СП «Электронного паспорта» и «Автостата») оценивали рынок новых электромобилей в 2023 году в 14,8 тыс. штук, отмечая, что «каждый пятый реализованный в России электрический автомобиль был собран внутри страны». Таким образом, речь идет о 2,9 тыс. проданных электромобилей локального производства – судя по всему, в основном это «Москвич» и Evolute. В августе 2023 года в Минэкономики, впрочем, говорили, что в стране уже произведено 3,2 тыс. электромобилей. При этом план выпуска на 2023 год, согласно концепции развития электротранспорта, составлял 7,4 тыс. электромобилей, а на 2024 год – 17,5 тыс. В Минэкономики не смогли уточнить актуальный план.
В НРА считают, что в 2023 году продажи новых электромобилей выросли в 4,7 раза, до более 14 тыс. штук. Это схоже с отчетом «Автостата», который на основе данных ППК оценивал рынок в 14,09 тыс. новых электромобилей. При этом топ-5 продаж в основном занимают официально не представленные в России китайский Zeekr (лидирует на рынке, 3,7 тыс. штук), а также Volkswagen и Tesla. Кроме них, в топе Evolute липецкого «Моторинвеста» (примерно 2 тыс. штук), созданный на базе китайских моделей, а также марка Voyah (импортируется также «Моторинвестом»).
Мнение дилеров ближе к базовым прогнозом «Автостата». Директор «Авилон Электро» Сергей Мелюх ожидает, что в текущих условиях продажи электромобилей в 2024 году превысят отметку в 20 тыс. Аналогичный прогноз дают в «БорисХоф», уточняя, что емкость в первую очередь формируется в премиум-сегменте, где электромобиль – это второй-третий автомобиль в семье и есть доступ к собственной зарядной инфраструктуре.
Глава дилерского направления Fresh Евгений Житнухин ожидает, что в 2024 году будет продано более 19 тыс. электромобилей, в том числе за счет прироста сети ЭЗС, выхода новых моделей и наличия льгот.
Директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов согласен, что электромобиль сегодня, как правило, второй-третий автомобиль в семье, указывая, что при длинных поездках заметна нехватка инфраструктуры. Он ожидает небольшого роста рынка электрокаров и гибридов, но темпы роста заметно снизятся, в том числе из-за текущей снежной и холодной зимы.
– Обслуживание электрокаров имеет свои уникальные особенности и требует точного соблюдения технологий, – уточняет директор по коммуникациям «Автодома» и «Автоспеццентра» Анна Уткина
В будущем продажи свыше 50-70 тыс. электромобилей в год возможны лишь при появлении «дешевых» версий машин, до ₽2 млн, при условии роста плотности заправочной инфраструктуры, говорят в НРА. Согласно концепции развития электротранспорта, в 2024 году в РФ появится еще 1,4 тыс. быстрых зарядных станций.
Напомним, по оценкам ГК «Современные транспортные технологии», в 2017-2022 годах рынок электромобилей в России вырос в 5 раз. LR
Тэги: электротранспорт, прогнозы, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
- 09.10.2023 На электросамокаты найдут управу
- 13.09.2023 Минтранс хочет приравнять самокат к «баранке»
- 02.03.2023 На платных магистралях появятся электрольготники