Минтранс хочет приравнять самокат к «баранке»

13 сентября 2023

По данным МВД, за шесть месяцев произошло более 1 тыс. аварий с участием СИМ, что на 181% больше, чем годом ранее

Минтранс хочет приравнять самокат к «баранке»

Минтранс обратился в федеральные органы исполнительной власти за согласованием проекта «дорожной карты» с мероприятиями, направленными «на дополнительное нормативно-правовое регулирование развития средств индивидуальной мобильности (СИМ)». Отдельные предложения, которые вошли в рассчитанный на 2023–2026 годы проект, министерство анонсировало еще в конце июля. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Сегодня в ст. 12.29 и 12.30 КоАП предполагают максимальный штраф для нарушителей в размере 1,5 тыс. рублей. Поправками к кодексу предлагают установить повышенные штрафы для нарушающих правила владельцев СИМ.

Минздрав, совместно с МВД и Минтрансом, определит характерные травмы, получаемые при авариях с электросамокатами, разработает схемы лечения и реабилитации пострадавших. На Минпросвещения возложат обязанность ввести обучение базовым правилам пользования электросамокатами в школьную программу.

Поправками к законам «Об организации дорожного движения» и «О безопасности дорожного движения» физлиц и юрлиц обяжут вносить «сведения о СИМ» в специальный федеральный реестр. Система будет напоминать постановку транспортного средства на учет в ГИБДД: внесение электросамоката в реестр (или изменение записи) станет госуслугой (для процедуры напишут отдельный регламент).

Это нужно для контроля за электросамокатами, принадлежащими физлицам, следует из разъяснений Минтранса: сегодня они нигде не регистрируются, в отличие от кикшеринговых. Планируется также разработать проект «нормативного акта», в котором закрепят правила «идентификации лиц, использующих для передвижения СИМ либо владельцев СИМ».

Поправками к строительным СНИПам и сводам правил Минтранс хочет закрепить требования к инфраструктуре для катания, а также «параметры определения оптимального количества» парковок.

Регионы, в соответствии с проектом карты, разработают планы по «созданию и интеграции инфраструктуры для СИМ в городские транспортные системы» с учетом перспективного разделения потоков пешеходов и электросамокатчиков. Для регионов также разработают «типовые правила деятельности коммерческих операторов микромобильности», чтобы использовать «единый подход» при работе госорганов с операторами кикшеринга.

Зарубежная практика регулирования СИМ различается. С 1 сентября в Париже запрещены кикшеринговые электросамокаты, но возможно движения на частных. В Великобритании, наоборот, запрещено движение частных электросамокатов, но разрешено использование арендных.

По данным МВД, за шесть месяцев произошло более 1 тыс. аварий с участием СИМ, что на 181% больше, чем годом ранее. Различные предложения то и дело вносят депутаты Госдумы, общественные деятели, представители кикшеринговых контор и силовики. Отдельной проблемой является хаотичное движение курьеров служб доставки еды, использующих электровелосипеды (часто самодельные).

Напомним, с 1 марта вступила в силу новая редакция ПДД, которая регулирует движение электросамокатов, моноколес, гироскутеров и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ). LR

Тэги: Минтранс, законодательство, самокаты, городская мобильность, электротранспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх