Ряды российских авиакомпаний проредили санкции и другие трудности

24 января 2023

С рынка, в частности, ушли авиакомпании из грузового, чартерного и др. сегментов

Ряды российских авиакомпаний проредили санкции и другие трудности

За 2022 год Росавиация остановила полеты 9 российских авиакомпаний. Сертификаты эксплуатанта четырех из них были приостановлены, а выданный банкротящейся авиакомпании «Скол» сертификат был аннулирован, сообщил «Коммерсантъ».

Три сертификата были остановлены из-за санкций по заявлению самих перевозчиков. В частности, SkyGates, занимавшая третье место по объему грузоперевозок в РФ, в марте 2022 года сделала такое заявление, с тем чтобы передать оба своих Boeing 747 в Азербайджан аффилированной Silk Way West Airlines.

Компания «Камчатка», которой производитель из США отказал в поставке трех самолетов Cessna Grand Caravan, пошла на этот шаг в мае 2022 года.

В ноябре 2022 года Росавиация приостановила сертификат петербургского «Быстролета», который под брендом FlyFast планировал летать на джетах Hawker Beechcraft, но так их и не дождался.

Принадлежавшая до 2022 года «Вертолетам России» «Роствертол Авиа» в 2010 году получала сертификат для пассажирских и грузовых перевозок на Ми-2, но к осени подала заявление о приостановке, оставшись с единственным вертолетом.

Сертификат банкротящейся авиакомпании «Скол» из Калининграда был аннулирован в 2022 году, но еще в середине 2021-го Росавиация запретила ей эксплуатировать 30 вертолетов и 5 легкомоторных L-410 из-за долгов перед ГТЛК.

Связанная с Coral Travel чартерная Royal Flight, бизнес-оператор «Сириус Аэро» и два входящих в ГК «Волга-Днепр» грузовых перевозчика («Атран» и AirBridgeCargo), сохранили сертификаты эксплуатантов. Связанная с турецкими туроператорами Royal Flight сохранила в РФ всего два самолета, поэтому не вернется.

Эксперты затрудняются прогнозировать устойчивость компаний, которые оказались отрезанными от зарубежных рынков из-за двойной регистрации самолетов. К примеру, бизнес-модель iFly представлялась стабильной до тех пор, пока ей не отрезали путь в Египет.

В зоне риска могут оказаться эксплуатанты SSJ-100, если проблемы с дефицитом двигателей SaM-146 в подменном пуле и проведением ремонта их горячей части, за которые отвечал французский Safran, не будут решены.

В ближайшее время не покинут авиарынок крупные игроки. В начале «нулевых» в стране насчитывалось более 300 коммерческих авиакомпаний, сейчас их в реестре – 114, при этом две трети пассажиропотока обеспечивает топ-5. Перспектива ликвидироваться или быть «съеденными» крупными конкурентами ожидает небольших региональных перевозчиков.

За пять лет (2017-2021 годы) Росавиация аннулировала сертификаты пяти авиакомпаний: «Бурятские авиалинии», «Пионер-региональные авиалинии», «Псков Авиа», «Саратовские авиалинии» и «ВИМ-Авиа».

Сертификат эксплуатанта – основной документ авиакомпании, который выдается Росавиацией и после аннулирования не восстанавливается. В случае ограничения сертификата авиакомпания может устранить претензии и вернуться к полетам. Как показала практика, приостановка сертификата заканчивается обычно аннулированием.

Напомним, Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям приостановить с 6 марта 2022 года все международные рейсы на фоне массовых арестов самолетов за рубежом. LR

Тэги: Росавиация, авиакомпании, санкции, статистика, самолеты







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх