Российские авиакомпании сдали под натиском коллег из КНР
6 февраля 2024Потери в тоннаже эксперты связывают также с усложнением логистики и санкциями
Перевозки грузов и почты российскими авиакомпаниями в 2023 году снизились на 23% по сравнению с 2022 годом, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные Росавиации. В натуральном выражении отечественные эксплуатанты перевезли 467 373 тонн грузов. Из них 337 563 тонн – на внутренних линиях, 129 809 тонн – на международных.
Представитель компании «Волга-Днепр» отметил, что сравнение грузоперевозок за 2022 и 2023 годы не совсем корректно, утверждая, что санкции и новая модель развития отрасли существенно повлияли на статистику. Несмотря на сложности, существуют стабильные авиамосты в Китай, Индию и ОАЭ, по которым осуществляются экспортно-импортные операции.
Общий спад грузоперевозок также затронул другие крупные грузовые авиакомпании, такие как «Волга-Днепр» и «Авиастар-ТУ», отмечается снижение на 27% и 30% соответственно.
По мнению представителя Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, российские авиалинии в 2024 году будут наращивать объем перевозок по всем возможным на сегодня направлениям.
– Поставка товаров авиафрахтом из стран, которые ввели санкции в отношении РФ, реализуется с перевалкой в зарубежных хабах и осуществляется иностранными авиаперевозчиками из нейтральных или дружественных стран. На данный момент возможности выхода российских авиаперевозчиков на этот сегмент рынка не просматривается, – добавил собеседник «Ведомостей».
Напомним, AirBridgeCargo планировал получить первый самолет Ил-96-400Т в июне 2023 года и приступить к полетам в Китай. LR
История вопроса
AirBridgeCargo займется привычным для себя делом
Часть самолетов хотят вернуть, откуда взяли
Существенную роль в этом снижении сыграли показатели некогда крупнейшей грузовой авиакомпании России AirBridgeCargo. В 2022 году она перевезла 91 034 тонн груза, или 15% от всего объема перевозок российских эксплуатантов. В минувшем году, с введением санкций против основателя группы «Волга-Днепр» Алексея Исайкина, AirBridgeCargo приостановила грузоперевозки на международные рейсы. Перевозчик ожидал получить новые российские самолеты Ил-96-400-Т от «Ильюшин финанс», но передача так и не состоялась.AirBridgeCargo займется привычным для себя делом
Часть самолетов хотят вернуть, откуда взяли
Представитель компании «Волга-Днепр» отметил, что сравнение грузоперевозок за 2022 и 2023 годы не совсем корректно, утверждая, что санкции и новая модель развития отрасли существенно повлияли на статистику. Несмотря на сложности, существуют стабильные авиамосты в Китай, Индию и ОАЭ, по которым осуществляются экспортно-импортные операции.
Общий спад грузоперевозок также затронул другие крупные грузовые авиакомпании, такие как «Волга-Днепр» и «Авиастар-ТУ», отмечается снижение на 27% и 30% соответственно.
По мнению представителя Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, российские авиалинии в 2024 году будут наращивать объем перевозок по всем возможным на сегодня направлениям.
– Поставка товаров авиафрахтом из стран, которые ввели санкции в отношении РФ, реализуется с перевалкой в зарубежных хабах и осуществляется иностранными авиаперевозчиками из нейтральных или дружественных стран. На данный момент возможности выхода российских авиаперевозчиков на этот сегмент рынка не просматривается, – добавил собеседник «Ведомостей».
Напомним, AirBridgeCargo планировал получить первый самолет Ил-96-400Т в июне 2023 года и приступить к полетам в Китай. LR
Тэги: грузовые авиаперевозки, Росавиация, статистика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости