Полгода «скоропорт» можно будет возить обычными контейнерами и вагонами
8 июля 2019Отказаться от рефвагонов смогут некоторые напитки, консервы, овощи, фрукты и ягоды
До 8 декабря РЖД разрешила территориальным центрам фирменного транспортного обслуживания заключать договора на перевозку напитков и продуктов питания в универсальных крытых вагонах и универсальных контейнерах. Данное распоряжение содержится в телеграмме монополии, разосланной 24 июня. Копия документа имеется в распоряжении редакции. С 8 декабря вступил в силу приказ Минтранса России №66 «Об утверждении правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов».
Однако перевозки разрешаются с рядом оговорок. Во-первых, они должны осуществляться только по территории РФ. Во-вторых, данное послабление распространяется не на всю скоропортящуюся продукцию. Без использования рефвагонов сочли возможным транспортировать пиво, соки и воды, компоты, варенья, джемы, конфитюры, повидло, вина (кроме игристых, шипучих и шампанских), алкоголь крепче 30 градусов, все консервы (кроме рыбных пресервов), кетчупы, томатную пасту, различные овощные пюре концентрированные, молоко и сливки пастеризованные и ультрапастеризованные, некоторые овощи и ягоды, кондитерские жиры, маргарин.
Чуть позднее в этот список «в связи с обращениями грузоотправителей» добавили сухую молочную сыворотку, жиры специального назначения и твердые фракции пальмового масла. При этом у железной дороги отправления будет возможность расторгнуть договор перевозки на особых условиях в случае предъявления претензий к качеству груза.
В Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состав (АСОРПС) подобную телеграмму объясняют «стремлением привлечь новые грузы на железную дорогу, так как все больше предпринимателей в качестве основного вида транспорта используют фуры».
– Разница тарифов на некоторых направлениях на крытый подвижной состав и изотермический может достигать двух раз. Многие предприниматели решат сэкономить, и выбрать дешевые вагоны и контейнеры, не нарушая закон, – опасаются в АСОРПС.
Например, из Москвы во Владивосток консервы, к которым относится и детское питание, могут ехать 2,5-3 недели. При температуре окружающей среды в +30°C, внутри цельный металлический вагон может прогреваться до +55°C.
Напомним, по данным АСОРПС, более 60% скоропортящихся продуктов, транспортируемых по железной дороге, везется в универсальных контейнерах с нарушениями. LR
Источник фото: agro2b.ru
Однако перевозки разрешаются с рядом оговорок. Во-первых, они должны осуществляться только по территории РФ. Во-вторых, данное послабление распространяется не на всю скоропортящуюся продукцию. Без использования рефвагонов сочли возможным транспортировать пиво, соки и воды, компоты, варенья, джемы, конфитюры, повидло, вина (кроме игристых, шипучих и шампанских), алкоголь крепче 30 градусов, все консервы (кроме рыбных пресервов), кетчупы, томатную пасту, различные овощные пюре концентрированные, молоко и сливки пастеризованные и ультрапастеризованные, некоторые овощи и ягоды, кондитерские жиры, маргарин.
Чуть позднее в этот список «в связи с обращениями грузоотправителей» добавили сухую молочную сыворотку, жиры специального назначения и твердые фракции пальмового масла. При этом у железной дороги отправления будет возможность расторгнуть договор перевозки на особых условиях в случае предъявления претензий к качеству груза.
В Ассоциации операторов рефрижераторного подвижного состав (АСОРПС) подобную телеграмму объясняют «стремлением привлечь новые грузы на железную дорогу, так как все больше предпринимателей в качестве основного вида транспорта используют фуры».
– Разница тарифов на некоторых направлениях на крытый подвижной состав и изотермический может достигать двух раз. Многие предприниматели решат сэкономить, и выбрать дешевые вагоны и контейнеры, не нарушая закон, – опасаются в АСОРПС.
Например, из Москвы во Владивосток консервы, к которым относится и детское питание, могут ехать 2,5-3 недели. При температуре окружающей среды в +30°C, внутри цельный металлический вагон может прогреваться до +55°C.
История вопроса
Тарифы на обычные и рефперевозки уже четыре года не могут сблизиться
Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть
Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками
– Сложно даже представить, в каком состоянии грузополучатель получит товар: если он не испортится целиком, то его срок годности будет существенно снижен, – резюмировали в пресс-службе АСОРПС. Тарифы на обычные и рефперевозки уже четыре года не могут сблизиться
Железная дорога в пути «теряет градус», а рыба – свежесть
Тревожный сон «в обнимку» с термодатчиками
Напомним, по данным АСОРПС, более 60% скоропортящихся продуктов, транспортируемых по железной дороге, везется в универсальных контейнерах с нарушениями. LR
Источник фото: agro2b.ru
Тэги: скоропортящиеся грузы, условия перевозки, РЖД, АСОРПС
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости