Поезда для Восточного полигона будут формировать по принципу «лучше меньше, да длиннее»

15 января 2024

Таким образом монополия намерена оптимизировать локомотивные мощности локомотивов и эффективнее использовать дефицитные провозные мощности

Поезда для Восточного полигона будут формировать по принципу «лучше меньше, да длиннее»

ОАО «РЖД» с 10 декабря 2023 года ввело обязательную длину минимум в 71 условный вагон для контейнерных поездов, формируемых для Восточного полигона, сообщает «Коммерсантъ».

– При дефиците пропускной способности Восточного полигона отправление более коротких, к тому же в целом более легковесных контейнерных поездов приведет к неполному использованию мощности локомотива, полезной длины станционных путей и к невыполнению целевых параметров пропуска грузопотока. Для сравнения: один поезд с углем, рудой или удобрениями перевозит в три раза больше груза, чем контейнерный поезд длиной 55 вагонов, – сказано в телеграмме монополиста.

На крупнейшем погранпереходе с КНР «Забайкальск – Маньчжурия», например, с китайской стороны приходит поезд с импортным грузом длиной 55 вагонов, а необходимость дожидаться накопления 71 вагона увеличивает транзитные сроки.

Так, в декабре Китай резко сократил план по приему экспортных поездов из России. На границе уже скопилось около 80 поездов с экспортным грузом, которые «держат» вагоны, запланированные под импорт.

– Сроки доставки увеличатся в среднем на 25-30%, что сказывается на привлекательности железнодорожных перевозок для клиентов, – жалуется директор РТСБ-РУС Александр Баскаков.

Другие эксперты возражают.

– Те объемы, которые Китай подтверждал по приему и по Забайкальску, и по Монголии, он выдерживает, – подчеркивает глава «Транс Синергии» (входит в ЕСП) Станислав Станкевич, говоря о погранпереходе «Забайкальск – Маньчжурия».

Источник «Ъ» добавляет, что в декабре наблюдались ограничения с российской стороны, объясняющиеся необходимостью вывезти обязательные объемы экспортного угля из регионов по указу президента, аварией в Северомуйском тоннеле и морозами.

ОАО «РЖД» уже принимает меры по вывозу скопившихся контейнеров, в ближайшую неделю ожидается улучшение ситуации, а окончательно, по его оценке, она нормализуется ко второй половине февраля.

– В большей степени тревога касается перевозок через Монголию (Наушки – Замын-Ууд), – уточняет Станислав Станкевич,– потому что монгольские железные дороги не принимают поезда длиной 71 условный вагон, и они сразу объявили ОАО «РЖД», что, если на Наушки–Сухэ-Батор будут приходить поезда длиной 71 вагон, они будут их расформировывать и везти 57 вагонов с поездной скидкой, а оставшиеся вагоны – повагонными отправками без поездной скидки и с соответствующими сроками доставки до Замын-Ууда.

До сих пор компания не столкнулась с такими проблемами, поскольку все клиенты продолжают осуществлять перевозки по ранее согласованным заявкам поездами длиной 57 вагонов.

В Забайкальск большая часть поездов по-прежнему идет длиной 71 вагон. Из Китая приходят поезда на 55 вагонов, но владеющие терминалами операторы, например «Трансконтейнер» и «РЖД Бизнес Актив», всегда принимали три китайских поезда и формировали из них два российских с минимальным остатком.

Инициатива «РЖД», по мнению экспертов, увеличит провозную способность и доступность локомотивных бригад. С другой стороны, такое решение может создавать проблемы на ряде погранпереходов, что «может привести к переключению части грузопотока на морские сервисы».

Напомним, в рамках развития железнодорожного погранперехода «Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР)» российская сторона рассматривает возможность удлинить пути трех станций. Речь идет об удлинении путей до 71 условного вагона станций «Гродеково II», «Сосновая Падь» и «Рассыпная Падь». Это позволит осуществлять вождение грузовых составов на участке «Уссурийск (РФ) – Суйфэньхэ (КНР)» массой 6 300 тонн и длиной 71 условный вагон, сократив операции по изменению веса поезда на станции «Гродеково». LR

Тэги: РЖД, Китай, Восточный полигон, железнодорожные грузоперевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх