В железнодорожных перевозках с Китаем «хлеб всему голова»
1 декабря 2023Активнее всего грузоперевозки растут через пункт пропуска «Гродеково-Суйфэньхэ»
Грузоперевозки в Китай через железнодорожные пункты пропуска (ЖДПП) Дальнего Востока в январе–октябре выросли почти на 22%, сообщило ОАО «РЖД», достигнув в сумме 11,9 млн тонн. Наибольший объем экспорта (6,8 млн тонн, на 1,7% больше, чем годом ранее) передали через погранпереход «Гродеково-Суйфэньхэ».
В конце августа атташе генерального консульства РФ в Харбине Олег Гордеев в справке о ситуации с грузоперевозками через «Гродеково-Суйфэньхэ» отмечал, что в российской грузовой базе доминирует древесина (причем пиломатериалов в последнее время больше, чем кругляка), на перевозку которой ежемесячно уходит около 4 тыс. вагонов. Еще около 3,5 тыс. полувагонов в месяц отдается под уголь и железную руду, до 2 тыс. платформ – под контейнерные грузы, около 1 тыс. крытых вагонов и хопперов – под минудобрения и зерно.
По открывшемуся в ноябре 2022 года мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» за десять месяцев отправлено 2,5 млн тонн грузов – 1,9 млн тонн угля и 583 тыс. тонн руды. В обратном направлении передано 10,4 тыс. тонн контейнерных грузов из КНР.
В 2022 году введен в эксплуатацию новый контейнерный терминал на ЖДПП «Забайкальск», который планируется окончательно достроить в 2026 году. Продолжаются работы по увеличению пропускной способности погранпереходов «Гродеково-Суйфэньхэ» и «Махалино-Хуньчунь». На запланированные объемы работы выходит погранпереход «Нижнеленинское-Тунцзян»: в отдельные сутки по нему уже проходит до пяти поездов.
Существуют также перспективы увеличения перевозок через трансмонгольский маршрут, добавляют в ОАО РЖД. За девять месяцев перевозки внешнеторговых грузов из России в Китай и обратно через территорию Монголии выросли на 42%. В октябре представители железных дорог трех стран договорились об увеличении количества передаваемых через погранпереход «Наушки» контейнерных поездов на 25%. В трехстороннюю торговлю вовлекаются и новые пункты пропуска. В частности, многосторонним планируют сделать ЖДПП «Соловьевск», где, по данным Дальневосточного таможенного управления, монгольская сторона выразила «крайнюю заинтересованность» в транзите в Россию строительных грузов из Китая.
– Кроме того, значительное содействие увеличению объемов железнодорожных грузоперевозок сможет оказать создание новых пунктов пропуска на границе России и Китая, а также развитие транзитного коридора через Казахстан со строительством третьего пункта пропуска на китайско-казахстанской границе и примыкающей к нему железнодорожной линии «Аягоз-Бахты», – заявили в РЖД.
«Казахстан темир жолы» (Железные дороги страны) планируют построить к 2025 году линию «Аягоз-Бахты» протяженностью 270 км и новый ЖДПП с Китаем, вложив 321 млрд тенге (₽62 млрд), что позволит увеличить грузоперевозки между Китаем и Казахстаном на 20 млн тонн. Сейчас маршруты через Казахстан активно задействуются в перевозках грузов из Китая в РФ. В частности, оперирующая перевозками контейнеров из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию ОТЛК ЕРА планирует на конец года увеличить объем перевозок на 1,3%, до 690 тыс. TEU.
Росту объемов перевозок с КНР способствуют их цифровизация и оптимизация таможенных процедур. Например, решение ФТС, которое дало возможность помещения товаров из-за рубежа под таможенный транзит с использованием разных видов транспорта. Однако погранпереходы с Китаем пока загружены не на полную свою мощность.
– Серьезную озабоченность у местных властей вызывает давняя проблема отправки железнодорожными составами китайского экспорта. Так, еженедельно из Суйфэньхэ по узкой колее в Гродеково передается один-два грузовых поезда, что представляет дефицит для китайских экспортеров, а «по некоторым оценкам, местным предприятиям, готовым перевозить в Россию плодоовощную продукцию, галантерею и стройматериалы, каждый месяц еще дополнительно требуется 600 вагонов, – отмечал атташе генерального консульства РФ в Харбине Олег Гордеев.
Китайская сторона активно продвигает предложение по использованию для экспорта пустых вагонов, возвращающихся в Россию по широкой колее после разгрузки в Китае, что позволило бы нивелировать проблему дефицита пропускной способности Гродеково, сообщал атташе, а также предлагает электрифицировать 26-километровый участок, соединяющий два станции.
Напомним, в рамках развития железнодорожного погранперехода «Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР)» российская сторона рассматривает возможность удлинить пути трех станций. LR
История вопроса
На границе с Китаем построили «двухколейный» склад. Чтобы китайским вагонам тоже удобно было
Дальневосточные железнодорожные погранпереходы идут на новый рекорд. Китай «прорвало»
В 1,5 раза, до 2 млн тонн, выросли трансграничные перевозки угля, на 9,9% увеличилась передача руды (1,6 млн тонн), в 2,4 раза – хлебных грузов (408 тыс. тонн). Из Китая через погранпереход ввезено 160 тыс. тонн грузов, что на 22,3% больше, чем годом ранее. Преимущественно во встречном направлении везут строительные и контейнерные грузы.На границе с Китаем построили «двухколейный» склад. Чтобы китайским вагонам тоже удобно было
Дальневосточные железнодорожные погранпереходы идут на новый рекорд. Китай «прорвало»
В конце августа атташе генерального консульства РФ в Харбине Олег Гордеев в справке о ситуации с грузоперевозками через «Гродеково-Суйфэньхэ» отмечал, что в российской грузовой базе доминирует древесина (причем пиломатериалов в последнее время больше, чем кругляка), на перевозку которой ежемесячно уходит около 4 тыс. вагонов. Еще около 3,5 тыс. полувагонов в месяц отдается под уголь и железную руду, до 2 тыс. платформ – под контейнерные грузы, около 1 тыс. крытых вагонов и хопперов – под минудобрения и зерно.
По открывшемуся в ноябре 2022 года мосту «Нижнеленинское-Тунцзян» за десять месяцев отправлено 2,5 млн тонн грузов – 1,9 млн тонн угля и 583 тыс. тонн руды. В обратном направлении передано 10,4 тыс. тонн контейнерных грузов из КНР.
В 2022 году введен в эксплуатацию новый контейнерный терминал на ЖДПП «Забайкальск», который планируется окончательно достроить в 2026 году. Продолжаются работы по увеличению пропускной способности погранпереходов «Гродеково-Суйфэньхэ» и «Махалино-Хуньчунь». На запланированные объемы работы выходит погранпереход «Нижнеленинское-Тунцзян»: в отдельные сутки по нему уже проходит до пяти поездов.
Существуют также перспективы увеличения перевозок через трансмонгольский маршрут, добавляют в ОАО РЖД. За девять месяцев перевозки внешнеторговых грузов из России в Китай и обратно через территорию Монголии выросли на 42%. В октябре представители железных дорог трех стран договорились об увеличении количества передаваемых через погранпереход «Наушки» контейнерных поездов на 25%. В трехстороннюю торговлю вовлекаются и новые пункты пропуска. В частности, многосторонним планируют сделать ЖДПП «Соловьевск», где, по данным Дальневосточного таможенного управления, монгольская сторона выразила «крайнюю заинтересованность» в транзите в Россию строительных грузов из Китая.
– Кроме того, значительное содействие увеличению объемов железнодорожных грузоперевозок сможет оказать создание новых пунктов пропуска на границе России и Китая, а также развитие транзитного коридора через Казахстан со строительством третьего пункта пропуска на китайско-казахстанской границе и примыкающей к нему железнодорожной линии «Аягоз-Бахты», – заявили в РЖД.
«Казахстан темир жолы» (Железные дороги страны) планируют построить к 2025 году линию «Аягоз-Бахты» протяженностью 270 км и новый ЖДПП с Китаем, вложив 321 млрд тенге (₽62 млрд), что позволит увеличить грузоперевозки между Китаем и Казахстаном на 20 млн тонн. Сейчас маршруты через Казахстан активно задействуются в перевозках грузов из Китая в РФ. В частности, оперирующая перевозками контейнеров из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию ОТЛК ЕРА планирует на конец года увеличить объем перевозок на 1,3%, до 690 тыс. TEU.
Росту объемов перевозок с КНР способствуют их цифровизация и оптимизация таможенных процедур. Например, решение ФТС, которое дало возможность помещения товаров из-за рубежа под таможенный транзит с использованием разных видов транспорта. Однако погранпереходы с Китаем пока загружены не на полную свою мощность.
– Серьезную озабоченность у местных властей вызывает давняя проблема отправки железнодорожными составами китайского экспорта. Так, еженедельно из Суйфэньхэ по узкой колее в Гродеково передается один-два грузовых поезда, что представляет дефицит для китайских экспортеров, а «по некоторым оценкам, местным предприятиям, готовым перевозить в Россию плодоовощную продукцию, галантерею и стройматериалы, каждый месяц еще дополнительно требуется 600 вагонов, – отмечал атташе генерального консульства РФ в Харбине Олег Гордеев.
Китайская сторона активно продвигает предложение по использованию для экспорта пустых вагонов, возвращающихся в Россию по широкой колее после разгрузки в Китае, что позволило бы нивелировать проблему дефицита пропускной способности Гродеково, сообщал атташе, а также предлагает электрифицировать 26-километровый участок, соединяющий два станции.
Напомним, в рамках развития железнодорожного погранперехода «Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР)» российская сторона рассматривает возможность удлинить пути трех станций. LR
Тэги: Китай, железнодорожные грузоперевозки, пункты пропуска
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости