Открытие портов Темрюк и Кавказ для иностранных грузов пока не обсуждается

31 мая 2023

Тем не менее, переадресация маршрутов на основные порты в Черном море позволила увеличить спрос на паромные перевозки

Открытие портов Темрюк и Кавказ для иностранных грузов пока не обсуждается

Открытие расположенных на побережье Черного моря российских портов Темрюк и Кавказ для приема грузов из зарубежных стран пока не обсуждается, сообщил порталу «Логирус» источник в сфере паромных перевозок, знакомый с ситуацией.

Напомним, в начале ноября АСМАП сообщила, что работа паромных линий «Карасу – Кавказ», «Самсун – Кавказ» и «Cамсун – Темрюк» приостановлена. После взрывов на Крымском мосту был введен запрет на проход под переправой теплоходов, загруженных в иностранных портах, который сохраняется до сих пор. Все грузовые паромы, следующие из Турции, переориентировали на порты Новороссийск и Туапсе.

По словам собеседника «Логируса», сейчас на этих направлениях работает в общей сложности около 20 паромов вместимостью от 40 до 110 единиц накатной техники в зависимости от того, что перевозится – только прицепы или фуры с водителями.

Стоимость фрахта по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет $2-3 тыс. за провоз фуры или прицепа (в прицепах без транспортного средства обычно везут плодоовощную продукцию). Доставить груз из Карасу в Новороссийск или Туапсе на пароме можно за 38 часов, из Самсуна в Новороссийск – за 24 часа, из Самсуна в Туапсе – за 18 часов.

Оценить рост спроса на паромные перевозки в 2023 году с учетом изменившихся маршрутов источник «Логируса» затруднился. Паромы отбывают из портов по мере загруженности, однако средний уровень загрузки судов, по его словам, не изменился с прошлого года и составляет 60-65%.

Кроме того, в этом году появились и новые паромные линии – в частности, у оператора «Рускон», который занимается доставкой грузов в порт Новороссийск из Стамбула (порт Хайдарпаша). По пути судно, которое выполняет рейсы раз в неделю, заходит в турецкие порты Самсун и Карасу. Доставка в данном случае занимает 46-50 часов.

– На пароме вмещается до 80 транспортных средств – можно провозить как тягачи с прицепами и еврофуры, так и автопоезда. Стоимость транспортировки тягача или еврофуры из Турции составляет $3 тыс., автопоезда свыше 16,5 м – $3,5 тыс., – рассказала руководитель отдела по работе с клиентами ООО «Рускон-Брокер» Мария Новицкая.

Тарифы указаны для неопасных грузов, с которых не взимаются акцизные сборы, и которые не подлежат фитосанитарному контролю. НДС не применяется, однако при оплате в РФ конвертация к указанным тарифам составляет 5%.

– Из Турции преимущественно везут товары народного потребления, в обратном направлении – всю номенклатуру российских экспортных грузов, – уточнила Мария Новицкая.

Доставить порожний или нагруженный транспорт паромом обратно в Турцию, с учетом ограничений, упомянутых выше, стоит от $2 тыс. (тариф за перевозку тягача с прицепом или еврофуры полной длиной до 16,5 м) до $2,5 тыс. (тариф за перевозку автопоезда).

Напомним, в 2022 году из России в Турцию паромами доставляли порядка 2 000 единиц накатной техники в месяц. LR

Тэги: Турция, паромные перевозки







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх