Эксперт: прямые поезда из Турции так не и пошли
18 марта 2024Причина в неразвитости инфраструктуры, неконкурентных тарифах и высокой конкуренции со стороны моря
Прямое железнодорожное сообщение из Турции в Россию так и не заработало из-за неудовлетворительного состояния инфраструктуры, рассказала на отраслевом вэбинаре директор производственного департамента Novelco Виктория Власова.
– Большое количество дополнительных расходов возникает еще в момент отправки груза по железной дороге. Сюда входят уборка и подача платформы, крановые операции, автовывоз, хранение и другие процессы, которые необходимо оплачивать, – пояснил эксперт.
По словам Аркадия Иванова, перспективным прямой железнодорожный маршрут между Россией и Турцией можно будет назвать только если появится сервис с прозрачными и предсказуемыми расходами. Также важно короткое транзитное время и наличие грузов в обе стороны, чтобы железнодорожная доставка стала конкурентно способной.
– Для того, чтобы доставка по железной дороге стала альтернативой существующим способам доставки, нужны колоссальные денежные средства для развития железнодорожной инфраструктуры Грузии, Азербайджана и самой Турции. Но там, на данный момент думают о совершенно другом маршруте с востока на запад в обход России, – резюмировал эксперт.
Напомним, директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов считает, что железнодорожный транспортный коридор «Баку-Тбилиси-Карс» будет интересен Турции и Азербайджану как инициаторам проекта и Грузии как транзитеру. LR
История вопроса
В Грузии российские зерновозы впервые «переобули колесные пары». Чтобы ехать дальше – в Турцию
Финансовая логистика спутала турецким линиям все планы
Другого мнения придерживается директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. По его словам, основной причиной отсутствия развития прямого железнодорожного сообщения между Россией и Турцией является стоимость грузоперевозок и высокая конкуренция с прямыми автомобильными и морскими грузоперевозками через Новороссийск.В Грузии российские зерновозы впервые «переобули колесные пары». Чтобы ехать дальше – в Турцию
Финансовая логистика спутала турецким линиям все планы
– Большое количество дополнительных расходов возникает еще в момент отправки груза по железной дороге. Сюда входят уборка и подача платформы, крановые операции, автовывоз, хранение и другие процессы, которые необходимо оплачивать, – пояснил эксперт.
По словам Аркадия Иванова, перспективным прямой железнодорожный маршрут между Россией и Турцией можно будет назвать только если появится сервис с прозрачными и предсказуемыми расходами. Также важно короткое транзитное время и наличие грузов в обе стороны, чтобы железнодорожная доставка стала конкурентно способной.
– Для того, чтобы доставка по железной дороге стала альтернативой существующим способам доставки, нужны колоссальные денежные средства для развития железнодорожной инфраструктуры Грузии, Азербайджана и самой Турции. Но там, на данный момент думают о совершенно другом маршруте с востока на запад в обход России, – резюмировал эксперт.
Напомним, директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов считает, что железнодорожный транспортный коридор «Баку-Тбилиси-Карс» будет интересен Турции и Азербайджану как инициаторам проекта и Грузии как транзитеру. LR
Тэги: Турция, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости