На ремонте Airbus и Boeing в прошлом году не удалось достойно заработать

3 мая 2023

Прибыль обслуживающих компаний упала в 6 раз

На ремонте Airbus и Boeing в прошлом году не удалось достойно заработать

В 2022 году чистая прибыль российских компаний, которые занимаются обслуживанием и ремонтом иностранных самолетов, снизилась в 5,6 раза, до 386 млн рублей. Их выручка уменьшилась на 2,8%, до 21,7 млрд рублей, сообщил «РБК» со ссылкой на отчетности компаний по РСБУ.

Львиная доля выручки (15,6 млрд рублей) выпала двум компаниям, принадлежащие S7 Group и «Аэрофлоту». Крупнейший провайдер на российском рынке S7 Technics снизил выручку на 8,5% (до 11,5 млрд рублей), чистую прибыль – на 43% (до 1,1 млрд рублей). «Аэрофлот Техникс», несмотря на увеличение выручки на 4,9% (до 4,1 млрд рублей), при этом показала исторически максимальный убыток с 2016 года – 570 млн рублей.

По словам представителя «Аэрофлота», треть убытка (190 млн рублей) вызвана особенностями новых стандартов бухгалтерского учета. Оставшаяся сумма – это дополнительные расходы на процедуру передачи производственных объемов от департамента по техническому обеспечению «Аэрофлота» в «Аэрофлот Техникс», а также снижение налета лайнеров во II-м квартале 2022 года.

Ключевые провайдеры услуг техобслуживания самолетов в России связаны с крупнейшими перевозчиками, утверждается в статье «Авиатранспортного обозрения».

По размеру выручки в 2022 году в топ-5 кроме S7 Technics и «Аэрофлот Техникс» вошли NW Technic (по данным СПАРК, принадлежит совладелице авиакомпаний Nordwind и «Икар» Каринэ Букрей), VTS Jets (среди ее совладельцев – член совета директоров авиакомпании «Азимут» Александр Криничанский, бывший топ-менеджер обанкротившейся «Трансаэро») и «ТС Техник» (входит в группу Utair).

S7 Technics вынуждена была продать своего американского поставщика компонентов – компанию Nelson Parts (по итогам сделки S7 Technics получила убыток на 189 млн рублей).

Сотрудничество с Россией прекратила Lufthansa Technik и ее российская «дочка» «Люфтганза Техник Восток Сервисез». После введения антироссийских санкций, в 2022-м выручка этой компании выросла на 3%, до 122 млн рублей, чистая прибыль – на 42%, до 4 млн рублей.

Запрет на полеты в ЕС привел к падению грузовых перевозок на 59,42%, до 599 тыс. тонн. В 2022 году полеты прекратили четыре перевозчика – пассажирская авиакомпания RoyalFlight (Росавиация приостановила действие ее сертификата 31 марта 2023 года) и грузовые AirBridgeCargo, «Атран» и Sky Gates Airlines.

В условиях санкций одним из путей развития крупнейших центров техобслуживания может стать наращивание компетенций, освоение и развитие собственного производства и обслуживания запчастей и компонентов для иностранных самолетов.

Как утверждает директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий, было бы перспективно освоить полный цикл технического обслуживания, включая работу с двигателями, но пока этого трудно достигнуть. Реальным результатом для провайдеров будет надежное поддержание летной годности существенной части флота российских авиакомпаний в течение нескольких лет.

Напомним, в РФ около 300 компаний с сертификатами на обслуживание авиатехники, среди которых «А-Техникс» (в составе группы «Аэрофлот»), S7 Technics (входит в S7 Group) и «ТС Техник». Чтобы стимулировать регистрацию самолетов в национальном реестре, Правительство также предлагает сократить срок ее оформления до пяти дней. LR

Тэги: самолеты, техобслуживание, статистика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх