Москва может остаться без круглосуточной доставки
19 апреля 2021Продуктовые ретейлеры просят изменить правила проезда в Москве

Разделение пропусков для въезда фур в Москву на дневные и ночные приведет к невозможности осуществления круглосуточной доставки грузов в городе, включая товары первой необходимости. Об этом заявили в своем обращении (LR: копия документа есть в распоряжении редакции) к премьер-министру РФ Михаилу Мишустину представители Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики, «Союзмолока», «Союзнапитков», Ассоциации компаний интернет-торговли, Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров и пр. Письма также были направлены в Минтранс, Минпромторг, Минсельхоз и Минздрав.
Вместе с тем проведение в ночное время разгрузочно-погрузочных работ будет нарушать столичный закон №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», добавили эксперты.
А введение обязательных фиксированных маршрутов приведет к постоянному срыву поставок по коммерческим договорам, при возникновении пробок и аварий на согласованном маршруте, к штрафам и дефициту грузовиков, указано в письме.
В ассоциациях также выступают против обязанности владельцев проходить регистрацию всех единиц грузового автотранспорта в Единой региональной навигационно-информационной системы столицы (РНИС). Согласно письму, цена установки одного телематического устройства для РНИС на сегодня составляет порядка 20 000 рублей. Это без учета монтажа и демонтажа, телекоммуникационных и абонентских платежей. Таким образом, изначально бесплатная госуслуга получения пропуска предполагает значительные дополнительные траты.
При этом информация о маршрутах следования и клиентах компании относятся к коммерческой тайне и конкурентному преимуществу, считают в бизнес-сообществе. Сохранность этих сведений необходимо заверять в отдельном соглашении о неразглашении между компанией и оператором базы данных.
В довершение всего оформление пропусков на весь грузовой парк компаний, по мнению экспертов, невозможно в установленные короткие сроки, а именно – 5 мая 2021 года.
По мнению делового сообщества, нововведения приведут к повышению затрат для участников всей цепи доставки и распределения сырья, коммерческих и потребительских товаров в Московском регионе. И как следствие – росту цен для конечных покупателей.
В связи с этим авторы письма просят отменить разделение выдаваемых пропусков на дневные и ночные, обязанность подключения к РНИС, предоставления и соблюдения заранее сформированного маршрута следования и перенести сроки вступления изменений в силу. Помимо прочего, организации предлагают переход на цифровую платформу процедуры оформления разрешений.
Напомним, что с 5 мая годовые пропуска на МКАД, оформленные ранее, по умолчанию будут считаться дневными. LR
История вопроса
МКАД: посторонним въезд запрещен
Старые годовые пропуска на МКАД по умолчанию станут «дневными»
На МКАД потребуются «ночные пропуска»
Авторы обращения подчеркнули, что из-за отсутствия свободного выбора времени перемещения и прибытия на погрузку или выгрузку в зависимости от дорожной ситуации и графиков работы грузовладельцев, будет падать эффективность использования транспорта. При «раздельных» пропусках фурам придется ждать наступления соответствующего времени суток, чтобы уехать.МКАД: посторонним въезд запрещен
Старые годовые пропуска на МКАД по умолчанию станут «дневными»
На МКАД потребуются «ночные пропуска»
Вместе с тем проведение в ночное время разгрузочно-погрузочных работ будет нарушать столичный закон №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве», добавили эксперты.
А введение обязательных фиксированных маршрутов приведет к постоянному срыву поставок по коммерческим договорам, при возникновении пробок и аварий на согласованном маршруте, к штрафам и дефициту грузовиков, указано в письме.
В ассоциациях также выступают против обязанности владельцев проходить регистрацию всех единиц грузового автотранспорта в Единой региональной навигационно-информационной системы столицы (РНИС). Согласно письму, цена установки одного телематического устройства для РНИС на сегодня составляет порядка 20 000 рублей. Это без учета монтажа и демонтажа, телекоммуникационных и абонентских платежей. Таким образом, изначально бесплатная госуслуга получения пропуска предполагает значительные дополнительные траты.
При этом информация о маршрутах следования и клиентах компании относятся к коммерческой тайне и конкурентному преимуществу, считают в бизнес-сообществе. Сохранность этих сведений необходимо заверять в отдельном соглашении о неразглашении между компанией и оператором базы данных.
В довершение всего оформление пропусков на весь грузовой парк компаний, по мнению экспертов, невозможно в установленные короткие сроки, а именно – 5 мая 2021 года.
По мнению делового сообщества, нововведения приведут к повышению затрат для участников всей цепи доставки и распределения сырья, коммерческих и потребительских товаров в Московском регионе. И как следствие – росту цен для конечных покупателей.
В связи с этим авторы письма просят отменить разделение выдаваемых пропусков на дневные и ночные, обязанность подключения к РНИС, предоставления и соблюдения заранее сформированного маршрута следования и перенести сроки вступления изменений в силу. Помимо прочего, организации предлагают переход на цифровую платформу процедуры оформления разрешений.
Напомним, что с 5 мая годовые пропуска на МКАД, оформленные ранее, по умолчанию будут считаться дневными. LR
Тэги: Москва, МКАД, ограничения для грузового транспорта, пропуска, автоперевозки, Правительство Москвы
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

