Московский скоростной диаметр хотят сделать платным в невероятно сжатые сроки
8 декабря 2022Инициатива столичных властей может «разбиться» о проблемы с оборудование

Со 2 января 2023 года Московский скоростной диаметр (МСД) станет первой платной трассой в столице. За ее использование владельцев транспортных средств, зарегистрированных за пределами столичного региона, обяжут платить по 950 рублей, сообщает «Коммерсантъ».
У победителя конкурса по поиску разработчика системы, полагают эксперты, могут возникнуть сложности из-за крайне сжатых сроков внедрения нового софта и возможных проблем с оборудованием.
В планах мэрии договориться с операторами других платных дорог, чтобы обладатели выпущенных ими транспондеров могли автоматически расплатиться за проезд по МСД.
– Мы ведем обсуждение соглашений с операторами, рассчитываем, что в итоге будут работать транспондеры всех операторов. Свои транспондеры выпускать пока не планируем, – сообщили «Ъ» в столичном дептрансе.
Переговоры с мэрией о заключении соглашения ведут и в госкомпании «Автодор». В ведомстве транспорта обещают приложить «все усилия, чтобы провести необходимые настройки в заданные сроки».
– Проект по запуску оплаты на МСД – один из ключевых и сложных проектов. Процедура была опубликована, как только были финализированы требования и описание необходимых процессов. Это сделано для того, чтобы предоставить пользователям удобный и качественный сервис, – пояснили в дептрансе.
Москве потребуется установить несколько десятков антенн на МСД. При этом для корректного считывания информации с транспондеров отечественных антенн нет, поделились с «Ъ» знакомые c ситуацией источники. На действующих платных дорогах используется зарубежное оборудование: Gea, Kapsch и других производителей.
– С помощью антенны регистрируется факт проезда транспортного средства, со счета пользователя списывается необходимая сумма за проезд по дороге. Для того, чтобы на МСД принимались транспондеры, в том числе и наши, необходимо, чтобы оператор дороги установил антенны и присоединился к системе интероперабельности, – пояснили в Северо-западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка М-11 «Москва-Солнечногорск»).
Большая часть пользователей транспондеров СЗЗК платить за проезд по МСД не будет, заметили в компании, поскольку это владельцы машин с номерами Москвы и области.
– В большей степени это коснется владельцев T-pass (LR: транспондеров госкомпании «Автодор») из Тверской и Ленинградской, Владимирской областей, а также жителей Санкт-Петербурга с транспондерами ЗСД, – уточнили в СЗКК.
Московским скоростным диаметром называется трасса, объединяющая уже открытую для движения Северо-Восточную (по ней можно пересечь город с севера на юго-восток за полчаса) и строящуюся Юго-Восточную хорду.
Если авто более суток находилось в границах ЦКАД, а между въездом на МСД и выездом с нее прошло не менее двух часов, плата не взимается. Шлагбаумов на МСД не предусмотрено: все поездки фиксируются на камеры, с их помощью автовладельцам будут выставлять счета.
Приезжие смогут оплатить проезд с помощью бесконтактных транспондеров. Механизм взимания платы будет построен на принципе интероперабельности – возможности для пользователя расплатиться с помощью транспондеров других операторов. В системе интероперабельности, которую курирует госкомпания «Автодор», сегодня участвуют восемь владельцев и операторов платных участков, заключивших соответствующее соглашение.
В частности, водитель с транспондером Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге может проехать по ЦКАД и другим дорогам – деньги со счета у него спишут автоматически. К соглашению должна присоединиться мэрия Москвы – как владелец и оператор МСД. Это важно и для бесшовного проезда через город, когда в 2023 году к Москве на востоке присоединят трассу М-12 «Москва-Казань».
Данные о нарушителях информационная система «Московский скоростной диаметр» передаст в Ространснадзор для вынесения штрафов. Там дадут пять дней на добровольную оплату поездки, затем выставят штрафные санкции в 1,5-5 тыс. рублей (в зависимости от типа автомобиля). Впрочем, штраф будет отменен, если в течение последующих 20 дней автовладелец погасит долг.
Начисления за оплату проезда по МСД будут отображаться в информационной системе о государственных и муниципальных платежах, отметили в Дептрансе.
– Информацию можно будет получить с помощью сервисов, которые используются по аналогичным услугам, например штрафам. Кроме того, пользователь сможет получить уведомление, если зарегистрирован в приложении «Парковки России», или самостоятельно проверить начисление за проезд на msd.mos.ru. На самой дороге будут установлены информационные щиты, которые сообщат о том, что проезд платный, – утверждают в Департаменте транспорта Москвы.
Напомним, в октябре 2022 года Минтранс РФ предложил увеличить предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Для грузовых автомобилей ведомство предлагает увеличить максимальный тариф до 14,25 рублей за 1 км реконструированных дорог и до 25 рублей за 1 км для новых трасс. LR
История вопроса
Минтранс предлагает «переоценить» платные трассы
Минтранс против «заморозки» «Платона»
ГКУ «Столичная дирекция транспортных закупок» (учредитель — дептранс Москвы) разместило на сайте zakupki.gov.ru тендер по разработке автоматизированной информационной системы «Московский скоростной диаметр» на сумму 35,8 млн. рублей. Результаты подведут 16 декабря.Минтранс предлагает «переоценить» платные трассы
Минтранс против «заморозки» «Платона»
У победителя конкурса по поиску разработчика системы, полагают эксперты, могут возникнуть сложности из-за крайне сжатых сроков внедрения нового софта и возможных проблем с оборудованием.
В планах мэрии договориться с операторами других платных дорог, чтобы обладатели выпущенных ими транспондеров могли автоматически расплатиться за проезд по МСД.
– Мы ведем обсуждение соглашений с операторами, рассчитываем, что в итоге будут работать транспондеры всех операторов. Свои транспондеры выпускать пока не планируем, – сообщили «Ъ» в столичном дептрансе.
Переговоры с мэрией о заключении соглашения ведут и в госкомпании «Автодор». В ведомстве транспорта обещают приложить «все усилия, чтобы провести необходимые настройки в заданные сроки».
– Проект по запуску оплаты на МСД – один из ключевых и сложных проектов. Процедура была опубликована, как только были финализированы требования и описание необходимых процессов. Это сделано для того, чтобы предоставить пользователям удобный и качественный сервис, – пояснили в дептрансе.
Москве потребуется установить несколько десятков антенн на МСД. При этом для корректного считывания информации с транспондеров отечественных антенн нет, поделились с «Ъ» знакомые c ситуацией источники. На действующих платных дорогах используется зарубежное оборудование: Gea, Kapsch и других производителей.
– С помощью антенны регистрируется факт проезда транспортного средства, со счета пользователя списывается необходимая сумма за проезд по дороге. Для того, чтобы на МСД принимались транспондеры, в том числе и наши, необходимо, чтобы оператор дороги установил антенны и присоединился к системе интероперабельности, – пояснили в Северо-западной концессионной компании (СЗКК, оператор головного участка М-11 «Москва-Солнечногорск»).
Большая часть пользователей транспондеров СЗЗК платить за проезд по МСД не будет, заметили в компании, поскольку это владельцы машин с номерами Москвы и области.
– В большей степени это коснется владельцев T-pass (LR: транспондеров госкомпании «Автодор») из Тверской и Ленинградской, Владимирской областей, а также жителей Санкт-Петербурга с транспондерами ЗСД, – уточнили в СЗКК.
Московским скоростным диаметром называется трасса, объединяющая уже открытую для движения Северо-Восточную (по ней можно пересечь город с севера на юго-восток за полчаса) и строящуюся Юго-Восточную хорду.
Если авто более суток находилось в границах ЦКАД, а между въездом на МСД и выездом с нее прошло не менее двух часов, плата не взимается. Шлагбаумов на МСД не предусмотрено: все поездки фиксируются на камеры, с их помощью автовладельцам будут выставлять счета.
Приезжие смогут оплатить проезд с помощью бесконтактных транспондеров. Механизм взимания платы будет построен на принципе интероперабельности – возможности для пользователя расплатиться с помощью транспондеров других операторов. В системе интероперабельности, которую курирует госкомпания «Автодор», сегодня участвуют восемь владельцев и операторов платных участков, заключивших соответствующее соглашение.
В частности, водитель с транспондером Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге может проехать по ЦКАД и другим дорогам – деньги со счета у него спишут автоматически. К соглашению должна присоединиться мэрия Москвы – как владелец и оператор МСД. Это важно и для бесшовного проезда через город, когда в 2023 году к Москве на востоке присоединят трассу М-12 «Москва-Казань».
Данные о нарушителях информационная система «Московский скоростной диаметр» передаст в Ространснадзор для вынесения штрафов. Там дадут пять дней на добровольную оплату поездки, затем выставят штрафные санкции в 1,5-5 тыс. рублей (в зависимости от типа автомобиля). Впрочем, штраф будет отменен, если в течение последующих 20 дней автовладелец погасит долг.
Начисления за оплату проезда по МСД будут отображаться в информационной системе о государственных и муниципальных платежах, отметили в Дептрансе.
– Информацию можно будет получить с помощью сервисов, которые используются по аналогичным услугам, например штрафам. Кроме того, пользователь сможет получить уведомление, если зарегистрирован в приложении «Парковки России», или самостоятельно проверить начисление за проезд на msd.mos.ru. На самой дороге будут установлены информационные щиты, которые сообщат о том, что проезд платный, – утверждают в Департаменте транспорта Москвы.
Напомним, в октябре 2022 года Минтранс РФ предложил увеличить предельные тарифы на проезд по платным дорогам. Для грузовых автомобилей ведомство предлагает увеличить максимальный тариф до 14,25 рублей за 1 км реконструированных дорог и до 25 рублей за 1 км для новых трасс. LR
Тэги: Москва, МСД, платные трассы, тарифы, транспондеры
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

