Локомотивы не хотят «слазить» с «дизельной диеты»
23 апреля 2019Из-за отсутствия сети спецзаправок в газомоторном топливе заинтересованы единицы

Пользователи маневровых локомотивов не заинтересованы в массовом переходе с дизельной на электрическую или газовую тягу. К такому выводу пришли аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), исследуя рынок услуг тяги на путях необщего пользования. Опрос проводился с декабря 2018-го по март 2019-го.
– Сегодня проводится активная государственная политика в части внедрения газомоторного топлива на транспорте. Однако, как показали результаты опроса, владельцы маневровых локомотивов на транспорте необщего пользования в целом относятся к данному источнику питания настороженно, – подчеркнул руководитель отдела транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок. – Такая позиция, в первую очередь, связана с отсутствием широкой газозаправочной инфраструктуры, а также сложностью эксплуатации техники, требующей соответствующей подготовки технического персонала.

В опросе ИПЕМ приняли участие респонденты, имеющие в собственности не более 10 маневровых локомотивов (81,6% респондентов). При этом для большинства опрошенных (56,7%) годовое обслуживание одного тепловоза обходится от 250 000 до 1 млн рублей, для 21,6% – свыше 1 млн рублей.
Напомним, в текущем году РЖД инвестирует в обновление локомотивного парка 88,6 млрд рублей. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото bolshoyvopros.ru
История вопроса
Железной дороге не хватает буквально всего: запчастей, вагонов, тяги, инфраструктуры
РЖД усилит «тягу» на БАМе и пограничных станциях
Железная дорога докупает «тягу». Причем массово
Железная дорога «не тянет». Нехватка подвижного состава ощущается
Подавляющее большинство респондентов – 95% – считают дизельное топливо наиболее востребованным источником питания для локомотивов. Интерес к питанию от контактной сети и от аккумулятора отметили по 5% опрошенных. За применение природного газа не высказался ни один из эксплуатантов.Железной дороге не хватает буквально всего: запчастей, вагонов, тяги, инфраструктуры
РЖД усилит «тягу» на БАМе и пограничных станциях
Железная дорога докупает «тягу». Причем массово
Железная дорога «не тянет». Нехватка подвижного состава ощущается
– Сегодня проводится активная государственная политика в части внедрения газомоторного топлива на транспорте. Однако, как показали результаты опроса, владельцы маневровых локомотивов на транспорте необщего пользования в целом относятся к данному источнику питания настороженно, – подчеркнул руководитель отдела транспортного машиностроения ИПЕМ Игорь Скок. – Такая позиция, в первую очередь, связана с отсутствием широкой газозаправочной инфраструктуры, а также сложностью эксплуатации техники, требующей соответствующей подготовки технического персонала.

В опросе ИПЕМ приняли участие респонденты, имеющие в собственности не более 10 маневровых локомотивов (81,6% респондентов). При этом для большинства опрошенных (56,7%) годовое обслуживание одного тепловоза обходится от 250 000 до 1 млн рублей, для 21,6% – свыше 1 млн рублей.
Напомним, в текущем году РЖД инвестирует в обновление локомотивного парка 88,6 млрд рублей. LR
Инфографика: ИПЕМ, фото bolshoyvopros.ru
Тэги: локомотивный парк, аналитика, статистика, ИПЕМ
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики

