«Железка» тормозит против воли
15 марта 2024Из-за большого объема ремонта локомотивов и их длительного нахождения у сервисных компаний возможности вывоза грузов уменьшаются
Число поездов, отставленных от движения из-за проблем с локомотивами, выросло в 2023 году, сообщает «Коммерсантъ». В первую очередь это касается поездов, отставленных по причине «отсутствия или ожидания локомотива перевозчика из-за недосодержания эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану по видам движения». Оно выросло в 2,4 раза, до 42,6 тыс.
– ОАО «РЖД» формирует план перевозок, исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии, – сообщают в монополии. – Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется.
Замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило ранее отмечал, что из-за системных проблем в содержании локомотивов по вине сервисных компаний на Восточном полигоне не удалось перевезти около 2 млн тонн грузов, хотя проблемы с импортозамещением и персоналом у предприятий вполне объективны.
В компании «ЛокоТех» (обеспечивает сервис локомотивов) поясняют, что получили под управление сервисный бизнес более десяти лет назад.
– За это время поменялся как сам парк, так и стандарты обслуживания техники, – говорят в компании. – В прежних условиях выполнять плановые показатели надежности локомотивов, заложенные в нашем основном договоре с заказчиком, возможности не было.
За последние два года были пересмотрены нормативно-техническая документация, нормы расхода материально-технических ресурсов, численность персонала по каждому виду ремонта и серии локомотивов, говорят в «ЛокоТех».
– Теперь на определенных видах обслуживания мы должны менять критичные товарно-материальные ценности независимо от их состояния, – отмечают в компании. – Например, щетки электрических аппаратов, износ которых давал нам большую долю отказов, или тормозные колодки, нагрузка на которые увеличилась из-за возросшего веса поездов. Превентивная замена этих позиций должна снизить количество возникающих неисправностей.
Итоги эксперимента обещают подвести во втором полугодии.
Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов утверждает: во-первых, существенный износ парка оборудования в ремонтных депо, который копился десятилетиями. Во-вторых, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске и содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на Украине. Первые локомотивы современных серий тоже имели приличную импортную составляющую. На фоне последних событий потребовалось создание аналогов, развитие соответствующих производств, отработка новых узлов – это время и люди. В-третьих, кадры – наиболее острый дефицит.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отмечает, что, исходя из прозвучавших прогнозов ОАО «РЖД», в 2024 году ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. Он полагает, что в ближайшее время ситуация не улучшится, поскольку создается впечатление, что монополист исчерпал возможности воздействовать на поставщиков локомотивов с целью ускорения ремонта.
Напомним, в конце 2023-го и начале 2024 года ОАО «РЖД» столкнулась с дефицитом тяги на сети из-за длительного простоя локомотивов в ремонте. LR
История вопроса
Новые грузовые тепловозы РЖД будут быстрее антилопы, но медленнее гепарда
Железную дорогу хотят перевести на «водородную тягу»
Проблема отсутствия или ожидания локомотивных бригад, которая неоднократно подчеркивалась участниками рынка как чрезвычайно значимая, в 2023 году проявилась не так остро: число простоев по этой причине сократилось на 15,7%, до 3,7 тыс.Новые грузовые тепловозы РЖД будут быстрее антилопы, но медленнее гепарда
Железную дорогу хотят перевести на «водородную тягу»
– ОАО «РЖД» формирует план перевозок, исходя из определенного уровня технической готовности локомотивов, то есть доли времени, когда они должны находиться в работоспособном состоянии, – сообщают в монополии. – Однако по не зависящим от компании причинам этот показатель не выполняется.
Замгендиректора ОАО «РЖД» Алексей Шило ранее отмечал, что из-за системных проблем в содержании локомотивов по вине сервисных компаний на Восточном полигоне не удалось перевезти около 2 млн тонн грузов, хотя проблемы с импортозамещением и персоналом у предприятий вполне объективны.
В компании «ЛокоТех» (обеспечивает сервис локомотивов) поясняют, что получили под управление сервисный бизнес более десяти лет назад.
– За это время поменялся как сам парк, так и стандарты обслуживания техники, – говорят в компании. – В прежних условиях выполнять плановые показатели надежности локомотивов, заложенные в нашем основном договоре с заказчиком, возможности не было.
За последние два года были пересмотрены нормативно-техническая документация, нормы расхода материально-технических ресурсов, численность персонала по каждому виду ремонта и серии локомотивов, говорят в «ЛокоТех».
– Теперь на определенных видах обслуживания мы должны менять критичные товарно-материальные ценности независимо от их состояния, – отмечают в компании. – Например, щетки электрических аппаратов, износ которых давал нам большую долю отказов, или тормозные колодки, нагрузка на которые увеличилась из-за возросшего веса поездов. Превентивная замена этих позиций должна снизить количество возникающих неисправностей.
Итоги эксперимента обещают подвести во втором полугодии.
Главный редактор Rollingstock Agency Сергей Белов утверждает: во-первых, существенный износ парка оборудования в ремонтных депо, который копился десятилетиями. Во-вторых, значительную часть парка составляют магистральные тепловозы платформы ТЭ116/ТЭ116У, которые производились в Луганске и содержат значительную долю компонентной базы, выпущенной на Украине. Первые локомотивы современных серий тоже имели приличную импортную составляющую. На фоне последних событий потребовалось создание аналогов, развитие соответствующих производств, отработка новых узлов – это время и люди. В-третьих, кадры – наиболее острый дефицит.
Президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин отмечает, что, исходя из прозвучавших прогнозов ОАО «РЖД», в 2024 году ежедневно более двадцати поездов не будут обеспечены локомотивной тягой из-за низкокачественных регламентных работ. Он полагает, что в ближайшее время ситуация не улучшится, поскольку создается впечатление, что монополист исчерпал возможности воздействовать на поставщиков локомотивов с целью ускорения ремонта.
Напомним, в конце 2023-го и начале 2024 года ОАО «РЖД» столкнулась с дефицитом тяги на сети из-за длительного простоя локомотивов в ремонте. LR
Тэги: РЖД, локомотивный парк
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости