Железная дорога «не тянет». Нехватка подвижного состава ощущается

31 января 2019

Несмотря на то, что по данным Росстата, производство магистральных электровозов в прошлом году выросло более чем на 50%

Железная дорога «не тянет». Нехватка подвижного состава ощущается

Потребность в вагонном парке в России сохраняется, считает директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов. Например, спрос на полувагоны подстегивается ростом экспорта сельхозпродукции и угля. Последнего, по итогам 2018 года, было продано за рубеж в объеме более 200 млн тонн. По словам замминистра энергетики РФ Анатолия Яновского, это исторический рекорд не только для России, но и СССР.


– После списания старых вагонов в 2015-2016 годах определенный дефицит парка ощущался. При этом в отдельных сегментах – вроде химовозов, цистерн и рефрижераторов – он до сих пор достаточно острый, – отмечает Максим Худалов. – По локомотивам ситуация даже более тяжелая. Но пока рынок тяги не либерализован: основным покупателем является РЖД, что ограничивает спрос на локомотивы. Хотя в реальности нехватка подвижного состава ощущается острее.


По данным Росстата, в 2018 году производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ выросло на 18,7% и составило 68 900 единиц, магистральных электровозов – 354 единицы (+57,3%), тепловозов – 214 секций (+8,6%).


Напомним, число вагонов в РФ в 2018 году выросло на 15,5% до 1,112 млн единиц. LR

Фото: z1v.ru

Тэги: грузовые вагоны, статистика, аналитика, транспорт







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх