Китай принимает лишь две трети грузовых поездов из России
2 апреля 2021Заторы из поездов возникают на границе с Китаем и Монголией
Со стороны Китая принимается примерно две трети от согласованного количества поездов, рассказали «Логирусу» в РЖД.
Как отмечали в компании, ограничение приема грузов в контейнерах фиксируется на пунктах пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» и «Наушки – Сухэ-Батор» со стороны Китайских железных дорог, а также лесных грузов и угля через «Забайкальск – Маньчжурия». В результате на погранпереходах образовываются очереди из поездов. Осложнения объясняются РЖД повышенными требованиями, предъявляемыми к ней контрольно-надзорными органами КНР.
– При использовании ускоренных контейнерных поездов в данный момент мы сталкиваемся с большими задержками по срокам доставки. На железнодорожных погранпереходах «Манчжурия – Забайкальск», «Сухэ Батор – Наушки» (монгольско-российских) и «Эрлянь – Замын Ууд» (китайско-монгольской) образовываются очереди из поездов, – сообщила руководитель отдела логистики Free Lines Company Анна Берестнева.
– На мой взгляд, узкими местами являются железнодорожные стыки, где происходит перестановка и перегруз вагонов разной колеи и наши порты. На пропускную способность в портах влияет погодные условия, которые не позволяют регулярно производить погрузку и выгрузку вагонов, – полагает Олег Дегтярев.
При этом среднесуточно через границу переправляется в 1,8 раза больше контейнеров, чем в марте прошлого года, по данным РЖД. Так, через Забайкальск рост в 1,6 раза, через Гродеково – в 2,4 раза. Основные объемы – это лес (рост в 1,3 раза) и бумага (рост в 1,6 раза).
Вместе с тем наблюдается увеличение экспортных перевозок лесных грузов в Поднебесную. Речь идет о всех основных пограничных переходов: «Забайкальск – Маньчжурия» – на 61% (+381,5 тыс. тонн), «Гродеково – Суйфэньхэ» – на 10% (+58,7 тыс. тонн), «Наушки – Сухэ-Батор» (через Монголию) – на 9% (+25,5 тыс. тонн).
Напомним, что на прошлой неделе на железнодорожном пункте пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» скопилась грузовая пробка из более чем 70 поездов. LR
Как отмечали в компании, ограничение приема грузов в контейнерах фиксируется на пунктах пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» и «Наушки – Сухэ-Батор» со стороны Китайских железных дорог, а также лесных грузов и угля через «Забайкальск – Маньчжурия». В результате на погранпереходах образовываются очереди из поездов. Осложнения объясняются РЖД повышенными требованиями, предъявляемыми к ней контрольно-надзорными органами КНР.
– При использовании ускоренных контейнерных поездов в данный момент мы сталкиваемся с большими задержками по срокам доставки. На железнодорожных погранпереходах «Манчжурия – Забайкальск», «Сухэ Батор – Наушки» (монгольско-российских) и «Эрлянь – Замын Ууд» (китайско-монгольской) образовываются очереди из поездов, – сообщила руководитель отдела логистики Free Lines Company Анна Берестнева.
История вопроса
Российские уголь и бревна застряли на границе с КНР
Контейнерные перевозки из Китая «скинули в цене» до 40%
Эксперт: РЖД быстрее, чем кажется
О задержках по срокам доставки рассказали и в компании «РусТранс», АСЕХ в Москве. Стабильно напряженная ситуация – в Забайкальске, так как он находится ближе к европейской части страны, отметил генеральный директор компании Олег Дегтярев. А через Гродеково, по его словам, идут грузы, в основном, с назначением Дальний Восток, и переход менее загружен.Российские уголь и бревна застряли на границе с КНР
Контейнерные перевозки из Китая «скинули в цене» до 40%
Эксперт: РЖД быстрее, чем кажется
– На мой взгляд, узкими местами являются железнодорожные стыки, где происходит перестановка и перегруз вагонов разной колеи и наши порты. На пропускную способность в портах влияет погодные условия, которые не позволяют регулярно производить погрузку и выгрузку вагонов, – полагает Олег Дегтярев.
При этом среднесуточно через границу переправляется в 1,8 раза больше контейнеров, чем в марте прошлого года, по данным РЖД. Так, через Забайкальск рост в 1,6 раза, через Гродеково – в 2,4 раза. Основные объемы – это лес (рост в 1,3 раза) и бумага (рост в 1,6 раза).
Вместе с тем наблюдается увеличение экспортных перевозок лесных грузов в Поднебесную. Речь идет о всех основных пограничных переходов: «Забайкальск – Маньчжурия» – на 61% (+381,5 тыс. тонн), «Гродеково – Суйфэньхэ» – на 10% (+58,7 тыс. тонн), «Наушки – Сухэ-Батор» (через Монголию) – на 9% (+25,5 тыс. тонн).
Напомним, что на прошлой неделе на железнодорожном пункте пропуска «Забайкальск – Маньчжурия» скопилась грузовая пробка из более чем 70 поездов. LR
Тэги: РЖД, пункты пропуска, КНР, коронавирус, ограничения, железнодорожные грузоперевозки
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости