Контейнерные перевозки из Китая «скинули в цене» до 40%
20 марта 2021Однако возвращения к допиковым значениям в этом году не ожидается
Тарифы на контейнерные перевозки по морю и железной дороге из Китая упали до 40%, рассказали «Логирусу» эксперты отрасли.
Сейчас ориентировочные тарифы на морские перевозки из КНР равны от 5 500 до 8 000 долларов. Это на 3 000 – 5 000 долларов ниже пиковых значений в январе-феврале, отметил директор обособленного подразделения Москвы ГК «ВЛ Лоджистик» Юрий Бахмат.
При этом, по словам Аркадия Иванова, в зависимости от направления наблюдаются различные сроки задержки контейнеров. Так, из отдельных пунктов в Китае в Среднюю Азию ожидание составляет от 1 месяца. Сроки выдачи контейнеров российской линией достигают месяца, иностранные линии же выдают их без задержек, рассказал Юрий Бахмат. Согласно мнению экспертов, к значениям 2019 года ставки в 2021 году не вернутся.
– Маловероятно подобное и в 2022-м. Но мы видим, что работы по строительству новых контейнеровозов и контейнеров идут полным ходом. Поскольку такие высокие фрахты дают стимул к вкладыванию новых миллиардов в этот сектор экономики, – добавил директор по развитию TransAsia Logistics.
Ближе к лету также ожидается снижение тарифов. Однако нет гарантии, что участники рынка не допустят впредь дисбаланс наличия оборудования и пропускных мощностей инфраструктуры, резюмировал Юрий Бахмат.
В «Оптимальной логистике», в свою очередь, считают, что темпы вакцинирования в США, Европе и других развитых странах могут спровоцировать повторный скачок на товары народного потребления. А последние преимущественно изготавливаются в Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Напомним, что на начало марта ставки морского фрахта на импорт из Китая в Санкт-Петербург снизились до 7 000 – 6 000 долларов за 40-футовый контейнер. LR
Сейчас ориентировочные тарифы на морские перевозки из КНР равны от 5 500 до 8 000 долларов. Это на 3 000 – 5 000 долларов ниже пиковых значений в январе-феврале, отметил директор обособленного подразделения Москвы ГК «ВЛ Лоджистик» Юрий Бахмат.
История вопроса
Эксперт: ставки на морской фрахт из Китая начали плавно снижаться
РЖД хочет перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд
Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает
Ставки на железнодорожные перевозки снизились на 2 000 – 3 000 долларов на 40-футовые контейнеры, указал директор по развитию TransAsia Logistics Аркадий Иванов. Этот показатель в январе-феврале достигал порядка 9 000 долларов. В частности, сейчас уже фиксируются ставки в 5 500 долларов за 40-футовый контейнер со станции Донцзячжень (провинция Шаньдун) до Селятино (Московская область).Эксперт: ставки на морской фрахт из Китая начали плавно снижаться
РЖД хочет перейти к трехставочной модели тарификации за контейнерный поезд
Железная дорога выбивается из последних сил, а за портами не успевает
При этом, по словам Аркадия Иванова, в зависимости от направления наблюдаются различные сроки задержки контейнеров. Так, из отдельных пунктов в Китае в Среднюю Азию ожидание составляет от 1 месяца. Сроки выдачи контейнеров российской линией достигают месяца, иностранные линии же выдают их без задержек, рассказал Юрий Бахмат. Согласно мнению экспертов, к значениям 2019 года ставки в 2021 году не вернутся.
– Маловероятно подобное и в 2022-м. Но мы видим, что работы по строительству новых контейнеровозов и контейнеров идут полным ходом. Поскольку такие высокие фрахты дают стимул к вкладыванию новых миллиардов в этот сектор экономики, – добавил директор по развитию TransAsia Logistics.
Ближе к лету также ожидается снижение тарифов. Однако нет гарантии, что участники рынка не допустят впредь дисбаланс наличия оборудования и пропускных мощностей инфраструктуры, резюмировал Юрий Бахмат.
В «Оптимальной логистике», в свою очередь, считают, что темпы вакцинирования в США, Европе и других развитых странах могут спровоцировать повторный скачок на товары народного потребления. А последние преимущественно изготавливаются в Китае и странах Юго-Восточной Азии.
Напомним, что на начало марта ставки морского фрахта на импорт из Китая в Санкт-Петербург снизились до 7 000 – 6 000 долларов за 40-футовый контейнер. LR
Тэги: контейнерные перевозки, железнодорожные грузоперевозки, тарифы, ставки фрахта, КНР, Аркадий Иванов, Юрий Бахмат
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости