Российские уголь и бревна застряли на границе с КНР



Российские уголь и бревна застряли на границе с КНР

24 марта 2021

На погранперехода «Забайкальск – Маньчжурия» скопилась грузовая пробка из более чем 70 поездов

Российские уголь и бревна застряли на границе с КНР

Российские компании столкнулись с серьезной логистической проблемой: на границе с Китаем с конца 2020 года задерживают грузы, пишет «РБК». Чиновники этой страны объясняют, что вынуждены были ужесточить таможенные процедуры из-за пандемии.

В результате РЖД два раза в марте вынуждены были ограничить погрузку лесных грузов, а также угля и удобрений в Китай через погранпункт «Забайкальск – Маньчжурия». Эта ситуация возникла из-за отказа Китая принимать поезда. В результаты они скопились на путях, сейчас, по данным РЖД, в очереди находится более 70 поездов, в том числе 20 контейнерных, десять с лесными грузами и еще десять с углем.

Также были введены ограничения приема грузов в контейнерах через два погранперехода: «Забайкальск – Маньчжурия» и «Наушки – Сухэ-Батор». Прием поездов на границе обеспечивается только на уровне 68% от согласованных размеров передачи. В марте через границу России и Китая в среднем за сутки проходит только 13 поездов, хотя было согласовано прохождение 22.

В РЖД комментируют, что трудности в логистике возникли из-за повышенных требований со стороны контрольно-надзорных органов Китая. Так, требования к углю Китай ужесточил еще в середине прошлого года. Теперь КНР принимает уголь преимущественно в контейнерах.

Как отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров, данные заторы вызваны сложной эпидемиологической ситуацией в Китае. Он уточнил, что на границе, кроме поездов, также скопились более 400 автомобилей. Китайцы объясняют, что им надо провести санобработку продукции из России. Российские сертификаты о санобработке они перестали принимать, отметил руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

Компании в области лесозаготовок и угольные предприятия сообщают, что задержки в отправке грузов у них начались с декабря 2020 года. В Союзе лесопромышленников Красноярского края уже предупредили о том, что часть предприятий в результате понесут финансовые потери. В «Трансконтейнере» признали, что последние месяцы ситуация на погранпереходах в Забайкальске и Наушках была напряженной, однако виноваты во всем РЖД, которые ввели ограничения. Так, в Забайкальске РЖД разрешала отправлять только по три-четыре контейнерных поезда в сутки, хотя ранее были согласованы шесть.

Напомним, в марте ставки на железнодорожные перевозки из Китая упали на 2 000 – 3 000 долларов на 40-футовые контейнеры. Этот показатель в январе-феврале достигал порядка 9 000 долларов. LR

Тэги: контейнерные перевозки, КНР, очереди, ограничения







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх