Эксперт: РЖД быстрее, чем кажется

15 марта 2021

Сроки доставки кратно возрастают, если грузы транспортируются маршрутными поездами

Эксперт: РЖД быстрее, чем кажется

Поезда в России развивают скорость более 16 километров в час, заявил «Логирусу» руководитель группы оценки рисков устойчивого развития АКРА Максим Худалов.

– Олег Дерипаска в своем посте указывает среднюю скорость движения грузового состава по сети и там, действительно, получается около 16 километров в час. Так как это средняя скорость состава из одиночных вагонов, каждый из которых имеет отдельные пункты назначения, пересортировывается на станциях и идет не маршрутным направлением, – отметил Максим Худалов.

Однако поезда в России не двигаются со скоростью 16 километров в час, добавил собеседник «Логируса». Такая цифра получается из-за затраченного времени на оформление грузов, на расформирование и переформирование составов, прицепление и отцепление вагонов к необходимым поездам. По данным монополии, средняя техническая скорость всех составов, которая учитывает разгон и торможение, – 48 километров в час.

– При этом РЖД сейчас активно продвигает идею контейнерных перевозок. И именно к ним то, что пишет Дерипаска, не имеет никакого отношения, – подчеркнул эксперт. – В рамках таких перевозок скорости значительно возрастают. Во-первых, дорога успевает прогонять в два раза больше поездов, чем обычные составы. Во-вторых, есть возможность очень быстрой перегрузки.

Следовательно, спор, скорее, касается того, что и как транспортируется. Перевозка сухого насыпного груза одним вагоном через всю территорию страны будет медленной, признает Максим Худалов. Кратно возрастает скорость, когда большой объем товара доставляется на маршрутных поездах, которые проходят большое количество участковых и сортировочных станций без переработки составов. Либо же перевозка осуществляется контейнерами, которые позволяют очень быстро обслуживать грузы.

– В частности, РЖД начало возить уголь в контейнерах. Это необычное решение. Но оказалось, что за счет скорости передвижения такого груза удается кратно нарастить объем перевозок. Также скорость обработки повышает внедрение электронного документооборота, – пояснил эксперт.

Вместе с тем, по словам собеседника «Логируса», далеко не все грузоотправители могут отказаться от устаревших способов работы, которые были актуальны в 1990-х при свободных незагруженных мощностях.

– Претензии, обозначенные в посте Дерипаски, скорее всего, исходят от стереотипного восприятия железной дороги. Может, проблема в том, что для большого количества пользователей не очевидны те нововведения, которые предпринимаются РЖД, – рассуждает господин Худалов. – Спор между сторонами входит в разряд «вечных». Задача РЖД – развенчать стереотипы о медленной скорости и неэффективной логистике, а также обсуждать с грузоотправителями наличие недостатков в новых инициативах.

Напомним, что, по мнению экспертов, провозные способности железных дорог в России до сих пор не обеспечивают мощности дальневосточных портов. LR

Тэги: РЖД, транзит, железнодорожные грузоперевозки, контейнерные перевозки, модернизация







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх