Индексация грузовых тарифов может пойти «на разгон»

29 октября 2021

Грузоотправители категорически против и уже подсчитывают убытки

Индексация грузовых тарифов может пойти «на разгон»

Дефицит инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2022-2024 годы составляет почти 1 трлн рублей, сообщает «Коммерсантъ».

Дополнительные средства монополия планирует получить за счет значительного повышения грузовых тарифов. Вместо предусмотренного социально-экономическим прогнозом ежегодного роста на 4-4,5% РЖД предложила ускорить индексацию и увеличить их в 2022 году на 7,7%, в 2023 году – на 6,6% и в 2024 году – на 6,1%.

Инвестиции на ближайшие три года РЖД запланированы на беспрецедентно высоком уровне и стабильно превышают 1 трлн рублей в год. В 2022 году планируется потратить 1,02 трлн рублей, в 2023-м – 1,14 трлн рублей, в 2024-м – 1,1 трлн рублей. Но этого недостаточно: плановый дефицит должен составить 85,7 млрд рублей в 2022 году, 409,4 млрд рублей в 2023 году и 488,8 млрд рублей в 2024 году. Причина возникновения дефицита: общее увеличение инвестиций и удорожание проектов, в частности, по ремонту, уточняет «Ъ».

По данным источников издания, базовый уровень индексации планируется увеличить до 5,8%. Для финансирования резко увеличившейся программы ремонтов предлагается также ввести дополнительную надбавку на капремонт. Она должна составить 1% в 2022 году и по 2% в последующие два года. Согласно расчетам, это позволит монополии дополнительно получить порядка 164 млрд рублей.

Грузоотправители восприняли предложения РЖД негативно. По словам одного из собеседников «Ъ», «увеличение планируемой индексации противоречит цели введения экспортных пошлин на металлы, которые собирались на компенсацию роста затрат на стройку, в том числе ОАО «РЖД».

– Грузоотправители и так платят 2% на капремонт, порядка 30 млрд рублей в год, – напомним другой собеседник «Ъ». – Дополнительная индексация должна была быть 3,8%, а будет 7,7%: это двукратный рост нагрузки, который обойдется грузоотправителям примерно в 120 млрд рублей. Это никак не соответствует «прогнозируемости и стабильности».

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с учетом благоприятной экспортной конъюнктуры и высокой промышленной инфляции в России повышение тарифа для грузоотправителей в 2022 году не будет критичным, несмотря на увеличение налоговой нагрузки. Они все еще смогут включить в цены на 2022 год дополнительные расходы на железнодорожные перевозки. Но затем ценовая ситуация может измениться.

Напомним, дефицитом инвестпрограммы в 2022 году характеризовался еще трехлетний финплан, одобренный Правительством в декабре 2020-го. LR

Тэги: РЖД, инвеспрограмма, дефицит







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх