Будущее Восточного полигона «на развилке». Инвестиционной
21 сентября 2021Самый дорогостоящий вариант развития оценивается в 2,89 трлн рублей
В РЖД рассматривают три варианта расширения БАМа и Транссиба. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники, близкие к монополии.
По одному из вариантов БАМ расширят для того, чтобы вывозить до 16,6 млн тонн угля с Эльгинского месторождения. Для это нужно будет перестроить участок трассы «Улак-Комсомольск», реконструкция при этом не затронет подходы к портам Ванино и участки западнее Улака. Этот вариант предполагает строительство 553 км путей. Стоимость работ оценивается в 332,6 млрд рублей.
Реализация второго варианта предполагает, что пропускная способность БАМа к 2030 году вырастет до 210 млн тонн. И здесь уже включается не только вывоз эльгинского угля в порты Ванино, но и дополнительно 13,4 млн тонн грузов в порты Приморья. Для этого РЖД должны будут проложить 1 100 км путей на БАМе к уже имеющимся в проекте «эльгинской» части из 533 км. Предположительная стоимость реализации этого варианта составит около 1,22 трлн рублей.
Третий и самый дорогой вариант предполагает, что новая инфраструктура будет рассчитана на грузопотоки до 240 млн тонн. Для его реализации нужно будет не только модернизировать БАМ, но и строить обходные пути вокруг Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля на Транссибе. По этому проекту нужно будет проложить еще 1 450 км вторых главных путей и около 800 км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдется в 2,89 трлн руб.
Отметим, что увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба должно обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет роста транзитных контейнерных перевозок.
Это должно решить одну из главных проблем РЖД с дефицитом мощностей в восточном направлении.
Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021 год. В рамках первой очереди РЖД должны получить около 670 км новых путей.
В рамках второго этапа построят более 1 300 км. По последнему плану, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 млн тонн в год. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.
Напомним, что ранее РЖД заявляло о возможности начать строить параллельную БАМу и Транссибу железнодорожную линии. Она позволит выйти на новые объемы вывоза угля из Якутии, не загружая дополнительно Восточный полигон. LR
История вопроса
Частный инвестор не сошелся с РЖД в подсчетах на строительство
Вторую ветку БАМа построят с военной обстоятельностью
Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета»
Расширение сибирских магистралей запланировано в рамках реализации третьего этапа их модернизации. Самый дешевый вариант потребует вложения более 332 миллиардов рублей, самый дорогой обойдется в 2,89 триллиона рублей.Частный инвестор не сошелся с РЖД в подсчетах на строительство
Вторую ветку БАМа построят с военной обстоятельностью
Вывоз дальневосточного угля потребует «сверхбюджета»
По одному из вариантов БАМ расширят для того, чтобы вывозить до 16,6 млн тонн угля с Эльгинского месторождения. Для это нужно будет перестроить участок трассы «Улак-Комсомольск», реконструкция при этом не затронет подходы к портам Ванино и участки западнее Улака. Этот вариант предполагает строительство 553 км путей. Стоимость работ оценивается в 332,6 млрд рублей.
Реализация второго варианта предполагает, что пропускная способность БАМа к 2030 году вырастет до 210 млн тонн. И здесь уже включается не только вывоз эльгинского угля в порты Ванино, но и дополнительно 13,4 млн тонн грузов в порты Приморья. Для этого РЖД должны будут проложить 1 100 км путей на БАМе к уже имеющимся в проекте «эльгинской» части из 533 км. Предположительная стоимость реализации этого варианта составит около 1,22 трлн рублей.
Третий и самый дорогой вариант предполагает, что новая инфраструктура будет рассчитана на грузопотоки до 240 млн тонн. Для его реализации нужно будет не только модернизировать БАМ, но и строить обходные пути вокруг Хабаровска, моста через Амур и второго Кузнецовского тоннеля на Транссибе. По этому проекту нужно будет проложить еще 1 450 км вторых главных путей и около 800 км третьих путей. С учетом «эльгинской» части проект обойдется в 2,89 трлн руб.
Отметим, что увеличение пропускной и провозной способности БАМа и Транссиба должно обеспечить рост грузопотока к морским портам и повлиять на структуру грузоперевозок в целом, в том числе за счет роста транзитных контейнерных перевозок.
Это должно решить одну из главных проблем РЖД с дефицитом мощностей в восточном направлении.
Первый этап модернизации начался в 2013 году и должен был завершиться в 2017 году, но затем был отложен на 2020 год, а затем и на 2021 год. В рамках первой очереди РЖД должны получить около 670 км новых путей.
В рамках второго этапа построят более 1 300 км. По последнему плану, к 2024 году пропускная способность Транссиба и БАМа должна увеличиться в 1,5 раза – до 180 млн тонн в год. Общий объем финансирования до 2024 года составит около 780 млрд руб.
Напомним, что ранее РЖД заявляло о возможности начать строить параллельную БАМу и Транссибу железнодорожную линии. Она позволит выйти на новые объемы вывоза угля из Якутии, не загружая дополнительно Восточный полигон. LR
Тэги: Восточный полигон, инвестиции, стратегия развития, РЖД
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости