Фитинговые платформы резко понадобились всем и сразу

1 февраля 2022

При этом ставки аренды на данный вид подвижного состава продолжают держаться на высоком уровне

Фитинговые платформы резко понадобились всем и сразу

За 2021 год российские собственники закупили более 60 тыс. вагонов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Infoline-Аналитика». Это на 10% больше, чем в 2020 году.

Если спрос на полувагоны в прошлом году вырос всего на 1%, то на фитинговые платформы он увеличился в два раза, пополнив парк еще на 22 тыс. единиц. Это рекорд за всю историю продаж железнодорожных вагонов в стране, отмечает «Ъ».

Закупать платформы продолжат и в наступившем году. По прогнозам руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, их число увеличится еще примерно на 15 тысяч. Чтобы справиться с «наполеоновскими» планами РЖД по росту транзита до 4 млн TEU к 2027 году, рынок должен будет только за три следующих года пополнится 40 000 длиннобазных платформ, подчеркнул эксперт.

Несмотря на наполненный рынок, ставки аренды на платформы все еще держатся на высоком уровне – сейчас она составляет порядка 1800 – 1900 рублей в сутки. А значит вкладываться в их покупку все еще выгодно.

Как сообщает «Infoline-Аналитика», лидерами по объемам закупок новых вагонов в 2021 году стали «Уголь-Транс», который приобрел почти 8 тыс. полувагонов, «Нефтетранссервис» (1,9 тыс. полувагонов), «Вестерн Петролеум Транспортейшн» (1,9 тыс. цистерн), «Рэйлспецтранс» (почти 1,4 тыс. крытых вагонов ); ГК РТК (1,2 тыс. зерновозов, 450 фитинговых платформ и 500 полувагонов), «Трансконтейнер» (5,5 тыс. платформ), «Урал Логистика» (почти 1 тыс. цистерн и 100 платформ), «Транс Синергия» (около 1,1 тыс. платформ), Первая грузовая компания (930 полувагонов, 510 фитинговых платформ и 1 тыс. крытых вагонов).

Росстат еще не подвел итоги декабря по выпуску вагонов. Но прогнозы этих цифр можно строить, исходя из статистики за 11 месяцев 2021 года и данных, которые дают «Промышленные грузы». Все это дает понимание, что к концу года на рельсы вышли порядка 63 тысяч вагонов. Как отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, это на 10,4% больше, чем в пандемийном 2020-м.

Однако стоит отметить, что насыщение рынка грузовыми вагонами пока не ведет к их удешевлению. Так, по данным СОЖТ за сентябрь 2021 года, цены на основные вагоны растут весь год. По сравнению с сентябрем 2020 года цена на полувагон выросла на 20% (теперь он обходится в 3,6 млн рублей), инновационные вагоны УВЗ стоят на 22% дороже (их цена выросла до 3,9 млн рублей). На такой же процент подорожали универсальные платформы. Чуть меньше расту цены на крытые вагоны – пока только на 11%, а это 4,1 млн в рублях.

В прошлом году выросло и число списаний вагонов. По данным «Infoline-Аналитика», «на покой» отправили более 26 тысяч вагонов, что на 12% больше, чем годом ранее. Больше всего списывали полувагоны.

– На втором месте по объемам списания платформы (преимущественно платформы для перевозки лесоматериалов), количество которых составило около 3,8 тыс. единиц, что на 78% больше, чем годом ранее, – отмечают в «Infoline-Аналитика».

В октябре 2021 года ИПЕМ отмечал, что пиковые объемы списания вагонов ожидаются в 2032-2034 годах, когда в утиль будет отправлено около трети парка полувагонов.

Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий, профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах. LR

Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, ИПЕМ, Infoline-Аналитика, аналитика







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя* Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Твиттер и Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в Фейсбуке

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх