Фитинговые платформы резко понадобились всем и сразу
1 февраля 2022При этом ставки аренды на данный вид подвижного состава продолжают держаться на высоком уровне
![Фитинговые платформы резко понадобились всем и сразу Фитинговые платформы резко понадобились всем и сразу](/upload/iblock/1a3/f0l7g0i2sjqhmn7s11u67rs2oqnmbuq4/fit_p_1_2.jpg)
За 2021 год российские собственники закупили более 60 тыс. вагонов, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Infoline-Аналитика». Это на 10% больше, чем в 2020 году.
Если спрос на полувагоны в прошлом году вырос всего на 1%, то на фитинговые платформы он увеличился в два раза, пополнив парк еще на 22 тыс. единиц. Это рекорд за всю историю продаж железнодорожных вагонов в стране, отмечает «Ъ».
Несмотря на наполненный рынок, ставки аренды на платформы все еще держатся на высоком уровне – сейчас она составляет порядка 1800 – 1900 рублей в сутки. А значит вкладываться в их покупку все еще выгодно.
Как сообщает «Infoline-Аналитика», лидерами по объемам закупок новых вагонов в 2021 году стали «Уголь-Транс», который приобрел почти 8 тыс. полувагонов, «Нефтетранссервис» (1,9 тыс. полувагонов), «Вестерн Петролеум Транспортейшн» (1,9 тыс. цистерн), «Рэйлспецтранс» (почти 1,4 тыс. крытых вагонов ); ГК РТК (1,2 тыс. зерновозов, 450 фитинговых платформ и 500 полувагонов), «Трансконтейнер» (5,5 тыс. платформ), «Урал Логистика» (почти 1 тыс. цистерн и 100 платформ), «Транс Синергия» (около 1,1 тыс. платформ), Первая грузовая компания (930 полувагонов, 510 фитинговых платформ и 1 тыс. крытых вагонов).
Росстат еще не подвел итоги декабря по выпуску вагонов. Но прогнозы этих цифр можно строить, исходя из статистики за 11 месяцев 2021 года и данных, которые дают «Промышленные грузы». Все это дает понимание, что к концу года на рельсы вышли порядка 63 тысяч вагонов. Как отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, это на 10,4% больше, чем в пандемийном 2020-м.
Однако стоит отметить, что насыщение рынка грузовыми вагонами пока не ведет к их удешевлению. Так, по данным СОЖТ за сентябрь 2021 года, цены на основные вагоны растут весь год. По сравнению с сентябрем 2020 года цена на полувагон выросла на 20% (теперь он обходится в 3,6 млн рублей), инновационные вагоны УВЗ стоят на 22% дороже (их цена выросла до 3,9 млн рублей). На такой же процент подорожали универсальные платформы. Чуть меньше расту цены на крытые вагоны – пока только на 11%, а это 4,1 млн в рублях.
В прошлом году выросло и число списаний вагонов. По данным «Infoline-Аналитика», «на покой» отправили более 26 тысяч вагонов, что на 12% больше, чем годом ранее. Больше всего списывали полувагоны.
– На втором месте по объемам списания платформы (преимущественно платформы для перевозки лесоматериалов), количество которых составило около 3,8 тыс. единиц, что на 78% больше, чем годом ранее, – отмечают в «Infoline-Аналитика».
В октябре 2021 года ИПЕМ отмечал, что пиковые объемы списания вагонов ожидаются в 2032-2034 годах, когда в утиль будет отправлено около трети парка полувагонов.
Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий, профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах. LR
Если спрос на полувагоны в прошлом году вырос всего на 1%, то на фитинговые платформы он увеличился в два раза, пополнив парк еще на 22 тыс. единиц. Это рекорд за всю историю продаж железнодорожных вагонов в стране, отмечает «Ъ».
История вопроса
Всем операторам есть дело «до фитинга»
Фитинговые платформы заполонят рынок через 3 года
Вагоностроителям рекомендуют «переобуться» и встать на «другие рельсы»
Закупать платформы продолжат и в наступившем году. По прогнозам руководителя «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, их число увеличится еще примерно на 15 тысяч. Чтобы справиться с «наполеоновскими» планами РЖД по росту транзита до 4 млн TEU к 2027 году, рынок должен будет только за три следующих года пополнится 40 000 длиннобазных платформ, подчеркнул эксперт.Всем операторам есть дело «до фитинга»
Фитинговые платформы заполонят рынок через 3 года
Вагоностроителям рекомендуют «переобуться» и встать на «другие рельсы»
Несмотря на наполненный рынок, ставки аренды на платформы все еще держатся на высоком уровне – сейчас она составляет порядка 1800 – 1900 рублей в сутки. А значит вкладываться в их покупку все еще выгодно.
Как сообщает «Infoline-Аналитика», лидерами по объемам закупок новых вагонов в 2021 году стали «Уголь-Транс», который приобрел почти 8 тыс. полувагонов, «Нефтетранссервис» (1,9 тыс. полувагонов), «Вестерн Петролеум Транспортейшн» (1,9 тыс. цистерн), «Рэйлспецтранс» (почти 1,4 тыс. крытых вагонов ); ГК РТК (1,2 тыс. зерновозов, 450 фитинговых платформ и 500 полувагонов), «Трансконтейнер» (5,5 тыс. платформ), «Урал Логистика» (почти 1 тыс. цистерн и 100 платформ), «Транс Синергия» (около 1,1 тыс. платформ), Первая грузовая компания (930 полувагонов, 510 фитинговых платформ и 1 тыс. крытых вагонов).
Росстат еще не подвел итоги декабря по выпуску вагонов. Но прогнозы этих цифр можно строить, исходя из статистики за 11 месяцев 2021 года и данных, которые дают «Промышленные грузы». Все это дает понимание, что к концу года на рельсы вышли порядка 63 тысяч вагонов. Как отмечает заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, это на 10,4% больше, чем в пандемийном 2020-м.
Однако стоит отметить, что насыщение рынка грузовыми вагонами пока не ведет к их удешевлению. Так, по данным СОЖТ за сентябрь 2021 года, цены на основные вагоны растут весь год. По сравнению с сентябрем 2020 года цена на полувагон выросла на 20% (теперь он обходится в 3,6 млн рублей), инновационные вагоны УВЗ стоят на 22% дороже (их цена выросла до 3,9 млн рублей). На такой же процент подорожали универсальные платформы. Чуть меньше расту цены на крытые вагоны – пока только на 11%, а это 4,1 млн в рублях.
В прошлом году выросло и число списаний вагонов. По данным «Infoline-Аналитика», «на покой» отправили более 26 тысяч вагонов, что на 12% больше, чем годом ранее. Больше всего списывали полувагоны.
– На втором месте по объемам списания платформы (преимущественно платформы для перевозки лесоматериалов), количество которых составило около 3,8 тыс. единиц, что на 78% больше, чем годом ранее, – отмечают в «Infoline-Аналитика».
В октябре 2021 года ИПЕМ отмечал, что пиковые объемы списания вагонов ожидаются в 2032-2034 годах, когда в утиль будет отправлено около трети парка полувагонов.
Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий, профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах. LR
Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, ИПЕМ, Infoline-Аналитика, аналитика
Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег?
Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте
Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости
Новости по теме
Другие новости рубрики
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)
![Вверх Вверх](/img/up_arrows.png)