Всем операторам есть дело «до фитинга»

7 декабря 2021

Закупки платформ по итогам года вырастут на 45% по сравнению с доковидным 2019 годом и установят исторический рекорд

Всем операторам есть дело «до фитинга»

На фоне роста спроса железнодорожные операторы и грузоотправители увеличили закупки парка, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Infoline Rail Russia Top. В январе-сентябре было приобретено 44 000 вагонов, а списано 21 200 единиц.

Более трети заказов пришлось на фитинговые платформы на фоне роста интереса операторов к контейнерному сегменту. В отчетном периоде их было закуплено 16 400 единиц. По прогнозам аналитиков, суммарный объем закупок в этом году превысит 60 000 вагонов. При этом доля парка с увеличенной осевой нагрузкой составит 45%. Закупки фитинговых платформ поставят исторический рекорд: 22 000 единиц, это на 45% больше, чем в доковидном 2019 году.

В третьем квартале на рынке усилилась неопределенность, связанная, с одной стороны, с необходимостью исполнения операторами сервисных контрактов в условиях роста объемов отгрузок угольных компаний и с другой – с растущей доходностью парка на спотовом рынке, говорит глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Ранее аналитики Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) прогнозировали, что в 2023-2024 возникнет профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки.

Тем временем на рынке продолжает усиливаться дефицит полувагонов. Это связано с фактором сохранения высокой доли неисправного парка в ожидании ремонта, с проблемами диспетчеризации. К тому же, повышенный спрос и дефицит полувагонов на сети железных дорог увеличили арендные ставки на данный вид подвижного состава с начала года на 60%.

Операторы готовы привлекать парк в аренду для предоставления клиентам на спотовом рынке по ставкам от 2 000 рублей в сутки. Однако большинство операторов предпочитают привлекать парк в операционный лизинг.

Доходность полувагонов по сервисным контрактам господин Бурмистров оценивает в 1500 рублей в сутки в III квартале и не менее 1 700 рублей – в IV квартале текущего года. При этом, на споте у некоторых операторов доходность отправки угля на восток может достигать 5 000 рублей на вагон в сутки.

Напомним, по прогнозам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), профицит железнодорожных фитинговых платформ на фоне высокого спроса на контейнерные перевозки может возникнуть в России уже в 2023-2024 годах. LR

Тэги: грузовые вагоны, прогнозы, ИПЕМ







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх