Эксперт: за три года большинство логистических компаний перейдут в блокчейн

13 апреля 2021

Большинство компаний торопятся оцифровать цепи поставок

Эксперт: за три года большинство логистических компаний перейдут в блокчейн

Порядка 78% директоров по логистике планируют ускорить цифровую трансформацию цепей поставок, следует из исследования Accenture. Опрос проводился среди компаний-лидеров американского, европейского и китайского рынков.

– Еще два года назад в компаниях реализовывались крупномасштабные программы трансформации: одновременно внедрялись системы управления транспортировками, складской логистикой, интегрированное планирование и т.д. Сейчас же подход к выбору технологий становится очень точечным, ориентированным на бизнес-эффект. Компании начинают объективно подходить к планированию собственных ресурсов при вовлечении в программу трансформации, – рассказала управляющий директор направления «Стратегия управления цепями поставок» Accenture в России и Казахстане Любовь Рожкова на VI SCM Конгрессе руководителей логистики.

При этом, согласно опросу, 92% директоров по логистике считают, что сотрудники функции цепочки поставок обладают достаточными навыками и знаниями для внедрения цифровизации. А 53% респондентов инвестируют в инновации с целью трансформации цепочек поставок.

По словам Любови Рожковой, основная технология, которую будут развивать компании в части управления цепями поставок (УЦП), – это аналитика больших данных и связанные с ней искусственный интеллект и интернет вещей. В частности, 95% руководителей говорят, что эти технологии позволяют осуществить мониторинг цепочки поставок в режиме реального времени.

Из исследования следует, что для B2B-компаний (LR: «бизнес для бизнеса») приоритетен блокчейн. Предприятия сделали значительные инвестиции в пилотирование и масштабирование возможностей такой технологии. Высока вероятность, что в течение трех лет значительная масса участников рынка перейдут в блокчейн, отметила спикер. Также для компаний, ориентированных на бизнес-клиентов важным направлением является предиктивная аналитика для техобслуживания и ремонта.

Для B2C-компаний главной областью для повышения эффекта считается интегрирование планирования и управление транспортом, добавила Любовь Рожкова. Лидирующими перспективными технологиями становятся автоматизации и роботизация складов и управление экосистемой. По мнению эксперта, это направление выступает перспективно растущим в горизонте двух-трех лет.

Если раньше каждая компания была заинтересована в развитии своей технологической базы, то сейчас устанавливаются внешние партнерские отношения для повышения эффективности. Так, 86% директоров по логистике полагают, что цифровые платформы будут использоваться для создания экосистемы.

Вместе с тем, во время пандемии три из четырех цепей поставок стремительно снизили эффективность во время пандемии. При этом 71% опрошенных компаний не имели плана действий на случай, если вспышка COVID-19 продлится дольше нескольких недель. Теперь ж 75% руководителей хотят пересмотреть цепочки поставок для большей устойчивости, указывается в исследовании.

Напомним, что по мнению экспертов, «цифровая зрелость» логистики может быть достигнута в ближайшее десятилетие. LR

Тэги: цепочки поставок, цифровизация, блокчейн, стратегия развития







Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Подпишитесь на рассылку* и будьте в курсе!
Ваше имя*
Ваш e-mail*
*Всего одно письмо в неделю с дайджестом лучших материалов

Вам важно быть в курсе ежедневно? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram
Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте

Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости



Вверх
Вверх